Главная  /   Галерея  /   Внедорожные мероприятия  /  
Репортаж с Камчатки — «Северная Экспедиция 2005»
Вся Экспедиция 2005 была разделена на этапы. Первый этап: Торжественная часть. Старт из П-Камчатского 23 февраля в назначенное время собрались на Театральной площади (это центр города) Выстроились в один ряд посчитались а нас уже 11 экипажей. Массовка продолжалась чуть больше часа. Машины стоят передом к сопке Любви и задом к нашей Камчатской администрации и местному белому дому. С погодой нам повезло! Какая торжественная часть и отъезд на Севера без снега! Снег валил классный. И главное крупный. Периодически очищаем капоты кому нечего делать и кто не желает давать интервью радио и ТВ. Из всех имеющихся средств массовой информации на старт прибыли две компании ТВ и одна радиостанция. Прямой эфир с места старта и каждый имел возможность высказаться или же передать привет бабушке! Пока находились на площади у окон «родимой администрации» толпились кучи слуг народа. Наблюдали на нас с высока! И ни одна млять так и не вышла к нам пообщаться! Честно говоря и общаться с этими прости господи не очень то хотелось! В очередной раз убедились что независимо от цвета их флагов и партийной принадлежности им на всё и всех по барабану! Когда пришли к ним с просьбой оказать помощь Детям Севера. То и товарищи коммунисты и единнороссы — верные Путинцы не дали ни копейки! И правильно не барское это дело людям помогать. Людям помогают люди! Пока стояли на площади к нам подъезжали сочувствующие и те кто проезжал мимо. Общались, фотолись на фоне «боевых» машин. Многие из тех кто подъезжал звонили нам заранее т.к. спрашивали куда везти свою гуманитарную помощь. Мы просили привозить на площадь. Они привозили. Мы принимали и загружали все это в машины. Ни от чего не отказывались правда ещё по телефону всех предупреждали что если даже вещи будут не новые то чтобы обязательно в хорошем состоянии. Поэтому почти весь собранный нами груз был новым. В том числе вся телевидео техника. После загрузки всего этого добра в джипы состоялась напутственная речь участникам экспедиции. Председатели клуба Квадратное колесо Алёхин Олег и клуба Терра Камшат Ниганов Андрей пожелали всем всего и сразу! После чего колонна джипов с развивающимися флагами двинулась от центра города через весь город на выезд из него. В прямом радиоэфире звучали слова: «Сейчас из центра города вам на встречу движется колонна джипов. Участники Северной Экспедиции Камчатка 2005 стартуют из П-Камчатского. Им предстоит преодолеть около трёх тысяч км. снежного бездорожья. Из них около тысячи км. предстоит пройти там где колёсная техника вообще не ходит и существует лишь след от вездеходов ГТТ. Будем надеяться что всё задуманное им удастся осуществить и им всё же удастся пройти во все посёлки. Пожелаем им удачи»… На всём протяжение пути встречный транспорт провожал нас включенными фарами и сигналами. Люди на остановках махали нам руками. В душе внутри что то от чего то щемило. Колонна джипов приближалась к посту ДПС. Здесь заканчивается (начинается) Петропавловск. Мы покидаем его, чтобы спустя несколько недель вновь вернуться сюда! Второй этап: Отъезд из П-Камчатского в Эссо. 530 км. Выехав из города мы вновь вернулись! Первый этап и её торжественная часть завершена. ТВ и радио разъехались и мы вернулись в клуб Квадратное колесо на ул. Вулканную для того чтобы рассортировать груз что был получен на площади. Старт из П-Камчатского перенесли на два дня т.к. из-за пурги вовремя не пришёл Урал из Тигиля с которым мы планировали отправить часть груза что предназначался для п. Седанка, п. Воямполка, п. Лесная. На маршруте каждый килограмм загрузки для джипа это лишний раз налипание и откапывание. Наверное если бы не додумались половину груза отправить с Уралом в Тигиль то вымотались бы на подступах к Усть-Хайрюзову намного быстрее! Вечером 23 февраля в клубе отмечали наш отъезд! На следующий день несколько раз приходилось выдёргивать в городе машины и почему то попадались именно такси. Вопрос у всех один и тот же. А вчера по ТВ вечером показывали что вы уже уехали?! В ответ Как видишь не все. Кто то ведь должен был остаться чтоб вас выдёргивать! 25 февраля основная часть экспедиции выехала из Петропавловска в Эссо. Первым ушёл грузовик на котором отправили 3000 литров диз. топлива. Последними из города выходили ММС Пыжик Алёхин Олег и Я на Бигхорне. Причём ММС ушёл ночью. Мы ( я и штурман Женя Филимонов) в ночь решили не идти а идти утром чтобы было что поснимать. Так и сделали. Утром проснулись (вы будете смеяться!) а у нас опять пурга! Старт из Эссо на Усть-Хайрюзово определили на сегодня на 21. 00.Выезжаем из города, часы показывают 10.30. До г. Елизово( это где наш аэропорт 30 км) добрались довольно быстро. А вот от него когда проехали ещё км 30 начались преодоления трудностей связанных с обильным снегопадом! Из всей дороги была лишь одна колея по середине дороги. 2 – 2,5 метровый брусфер из снега по краям напоминал что движешься в тоннеле. Переживаний что вылетишь с дороги нет абсолютно! Это надо умудрится прыгнуть через 2 метровый забор из снега! В результате такая наша самоуверенность несколько раз заканчивалась контактом с этим самым забором и разворотом когда на 180 а когда на 360 градусов. И всё из за того что кругом сплошная снежная пелена и как говорится всё едино. На Начикинском перевале снег усилился да и колея уже стала поглубже! В салоне машины стало ну очень жарко прям лето! Мельком смотрю на датчик температуры дв-ля а он уже подходит к красной фазе! Штурман ё..ш ты так! Приборы в чьём ведение?! Я говорит за дорогой смотрю! Чтоб кто нибудь, как нибудь, в нас не въехал! А вот нечего смотреть куда не попадя! Я сам как нибудь с дорогой разберусь! А так вот чуть было не закипятили дв-ль и всё из-за того что перед отъездом радиатор закрыли картоном. В спешном порядке вытащили картон и дальше всё по той же колее. Расстояние от Петропавловска до п. Сокоч 90 км. всё это расстояние преодолевали около 3 часов. Причём основную часть шли на пониженной передаче. Перед Сокочами навстречу попался Н. Сафари. Он шёл из Усть-Большерецка (210 км. от города Западное побережье Охотского моря) говорит: Иду уже 9 часов и там такая ж…а всю дорогу на пониженной и иду! Но нам туда как раз и не надо! Мы на Эссо! В 20 км. от п. Сокоч находится развилка что ведёт на Усть-Большерецк и на Эссо. Дорога на Эссо не пересекает Срединный хребет и остаётся как бы им закрытой. Поэтому как только проехали развилку и п. Малки влияние циклона здесь стало мало заметно. А после того как проехали Ганальский перевал снег и вовсе прекратился. Во всяком случае не было того обильного снегопада! Дорога была хорошо накатанная. Снег пухляк был всего см. 10. Перед въездом в п. Мильково остановили на пункте ДПС. Выписали штраф на 50 руб. за тех.осмотр. Вручили им 3 литра разливного пива ( брали специально для них)Пока выписывали квитанцию возмущались поведением одного члена нашей экспедиции. Дело было ночью. Смотрим говорят вдалеке идёт машина. Ну думаем как обычно там же знаки стоят сначала 70 км, потом 40 км., а потом уже 20 км. Потихоньку одеваем свои куртки, выходим, а он уже словно в одно место ужаленный промчался мимо нас. Мы говорят видели что это джип а ни марку ни номер так и не запомнили. Километров 120/ч. ведь пролетел! Так ведь нельзя! Мы знаки для кого там поставили?! Пришлось идти в отказную и говорить что наши люди мимо постов ДПС так не ездят. А когда приехали в Эссо рассказали нашим. Смеются оказывается это Витёк на ТЛК-70 просто торопился и не заметил ни пост ни их расставленные знаки! Когда подъезжали к Эссо то погода вообще была классная. Видимость хорошая. Горы и сопки все видны. Засняли всё на камеру. На подъезде к п. Анавгай догнали и обогнали рейсовый автобус что выехал на три часа раньше нас из Петропавловска. Подъезжая к развилке что ведёт на зимник Анавгай – Палана наблюдаем три джипа(наших) и два бензовоза( идут на Тигиль). Нашего полку прибыло! Здесь во всю идёт совместный перекус! Наливай…! Время в пути у нас составило 8 час. 20 мин. Третий этап: Старт на Усть-Хайрюзово. Перекусили. Выпив лекарства от страха грамм этак по 100 узнаём что часть машин уже находится в пути и разрыв во времени около 5 часов. Здесь же узнаём основной состав экипажей кто добрался до Эссо и кто всё таки решился преодолеть этот маршрут. На момент старта на Усть-Хайрюзово прибыли 7 экипажей. Это ММС-Паджеро(коротыш) экипаж 3 чел., ТЛК-70 экипаж 3 чел., ТЛК- 70 2 чел., ММС-Паджеро (Пыжик) 3 чел. Из них один самый юный участник экспедиции Никита Алёхин которому исполнилось 6 лет. Два Н. Террано по 2 чел. в каждом. и И. Бигхорн 2 чел. К сожалению от поездки отказались два Н. Сафари клуба Терра Камшат по семейным обстоятельствам. В последствии к нам присоединились ещё 2 машины но уже на участке когда мы шли в Тигиль. Все кроме нас (экип. Бигхорна) планировали идти на Усть-Хайрюзово изначально. Мы же вместе с моим штурманом идти на Усть-Хайрюзово не планировали. Во первых штурман после болезни и ещё не совсем выздоровел. Во вторых не очень то хотелось угробить машину фанатично борясь с этим снежным бездорожьем! Нас больше привлекала Палана! Необходимо было по зарез добраться именно до неё! Когда выезжали из города то так и планировали. Все идут на Усть-Хайрюзово, мы идём в Тигиль и там ждём остальных. Наверное так бы и вышло если бы не оставшийся у нас телевизор. В городе когда выезжали то все уже были загружены под завязку и телевизор уже кроме нас было некому везти. Решили что довезём до Эссо и там как нибудь к кому нибудь загрузим! И теперь вот стоим на развилке и думай не думай а деваться некуда. Везти его больше не на чем! А везти его надо! Так не планируя идти в Усть-Хайрюзово мы всё же пошли туда. Здесь и началось наше героическое преодоление и продвижение по трассе. Дороги до Усть-Хайрюзова нет. Также как нет туда и зимника. Колёсная техника туда не ходит. Возможно из-за тёплых ручьёв. Ручьи эти не только не замерзают но ещё к тому же очень коварны! Большинство из них по размеру с Камазовское колесо. Колесо проваливается и как говорится ни взад ни вперёд а/м уже не сдвинуть. К тому же через один — такой ручей это просто болото. Воды в нём всего метр и неизвестно сколько в нём ила. Который засасывает всё что туда попадёт! Так вот колонна из Уралов и Камазов пришла в Усть-Хайрюзово первый и последний раз лет 7 назад. Сколько они шли не знаю (про это нам рассказывали местные) но пришли в посёлок все по переломанные. Потом долго ремонтировались и в сопровождение ГТТ возвращались назад. Времени у них ушло на всё это около месяца. После этого там не было ни одного Урала… В прошлом году удалось добраться двум нашим джипам. Правда до Усть-Хайрюзова своим ходом не дошли 18 км. На Н. Террано разлетелась раздатка. А на ММС сломался привод. До посёлка их на пене (жел.лист) притащил ГТТ. Отремонтировавшись они своим ходом вернулись назад. И вот теперь спустя год мы вновь здесь на перепутье, то есть на развилке. Здесь зимник уходит в Тигиль а в Усть-Хайрюзово уходят лишь следы от ГТТ. Перед тем как выйти на след ГТТ мы (4 а/м) останавливаемся и начинаем спускать давление в шинах. Теперь вместо 1.2 спускаем до 0.3 это все кроме Бигхорна. У всех размер колёс 35. У нас же 31. Ехать по этой трассе на 31 резине это всё равно что выступать в роли камикадзе. Спускаю колёса до 0,4 а про себя уже жалею что не поставил резину побольше! Ладно чего уж теперь хотели ведь приключений и экстрима?! Пожалуйста получите. И получали. Причём получали все и благодаря в основном Бигхорну и 31 размеру! То и дело он валился и садился на мосты. Вот здесь как раз и не хватало этих самых несколько см. просвета! К ночи стало ехать намного приятнее. Морозец усилился. Бигхорн стал меньше налипать. Постепенно мы забирались вверх в высокогорье Срединного хребта. Там где нельзя было подняться самим тащились лебёдкой. К середине ночи поднялся сильный ветер и пошёл снег. Похоже циклон что бушевал далеко от сюда теперь добрался и сюда. Нас это совсем не радовало! Только вот снега свежего нам ещё и не хватает! А снег вместе с ветром уже заметал все следы… Добраться до Усть Хайрюзово можно по двум направлениям: Первое. По НУПам ( это балки, пункты связистов ) что расположены друг от друга на расстояние 20-25 км. НУПы идут от развилки на Тигиль и идут высокогорьем минуя тундру и болота вплоть до Усть-Хайрюзово. По ним идёт кабель связи. У каждого такого НУПа есть шахта. Кабель находится под давлением воздуха. И если где то образовался прорыв то связисты выезжают на своих ГТТ ищут и устраняют неисправность. НУПы эти все находятся в разном состоянии. Какие то стоят с окнами и дверями с печкой и даже матрасами. А какие то вообще без окон и дверей одни стены. Путь по НУПам Вездеходчики что перевозят груз на ГТТ избегают. Путь этот ведёт через сопки Срединного Хребта. Проходит через п. Верхне – Хайрюзово и реку Тихая на которой находится посёлок. Сама речка глубокая в этом месте и часто лёд на ней не такой уж толстый. Поэтому ГТТ идущие с грузом обходят Верхне-Хайрюзово стороной и посёлок остаётся в блокадном положение. Второе направление по которому и ходят до Усть-Хайрюзово ГТТ начинается на 8 НУПе ( отчёт НУПов идёт от Усть-Хайрюзово) Здесь существует развилка направлений! Одно по НУПам и через перевал. Второе по низине и соответственно огибая сопки насколько это возможно согласно пословице «Умный в гору не пойдёт…» Соответственно путь по НУПам короче км. на 40. Путь по трассе ГТТ хорошо накатан но здесь уже нет ни балков, ни домиков и если захочешь переждать непогоду то рассчитывать на них уже нельзя. Изначально планировали идти по НУПам. В Анавгае нас заверили что месяца 1,5 назад ГТТ связистов ходил до Верхне-Хайрюзово. След от ГТТ являлся для нас основополагающим и важным моментом. Топтать самим снег – песня была бы очень длинная! Добравшись до 8 НУПа решаем как дальше идти. Три машины что ушли вперёд в принципе уже должны были определится куда идти а нам лишь стоило примкнуть к ним последовав их примеру. К нашему удивлению следов машин здесь уже не наблюдаем. Замело ветром. Выходим на связь по рации. Тишина. Прошли метров 200 пешком в сторону направления что ведёт по НУПам. Там вообще и близко нет не только никаких следов но и намёка даже на них нет. Вопрос с направлением движения определён и мы вновь в движение. Полные энергией и сил ( ещё не истраченной!) продвигаемся вперёд. Время зря не теряем. Налипаем, копаем, лебедимся! Без лучшего друга нашего ЛОПАТЫ не проходит ни одна остановка. Перемёты что успевал нам надуть ветер «героически» преодолеваем! К середине ночи в небе стали просматриваться звёзды. Но снег всё равно шёл и отдельные тучки доставляли до нас свои снежные заряды. Спустившись в низину ветер стал намного тише. Снег повалил крупными хлопьями. Включаю дворники и в тот же миг всё лобовое стекло покрывается чёрной грязью. Ничего не пойму. Откуда ей взяться. Мало того что ночь, снег и итак не хр..на (чего) не видно. Грязь эта …??? Останавливаемся и первый кто понял в чём дело был экипаж Н.Террано Вова Капустин и Макс! Парни это уже не снег идёт! Это пепел с вулкана сыпет! Теперь мы уже все понимаем что рванул какой то из вулканов! Ключевской, Шивелуч, Безымянный- кто из них? Ухо теперь надо держать в остро! Бомбочки что выплёвывают обычно при извержениях вулканы летят ну очень далеко! К тому же Лахар ( мощный грязевой поток образующийся в результате попадания лавы на ледник где происходит обильное таяние) мог застать нас в самом не подходящем для нас месте! Делать нечего нужно идти вперёд. Что там творится с вулканами мы не знаем. Информации ноль. Спутниковый телефон находится в первой тройке. На связь они не выходят. А пепел в большом количестве продолжает сыпать, превращая в одночасье весь первозданный чисто белый снег в чёрное месиво… Олег Смолянинов.
Страница:  1   2  
23 февраля 2005 г.