«Шинтоп Трофи» набирает участников
Материал опубликован в газете «Золотой Рог» №47 за 2005 г. Автор текста — Анастасия Калиновская.
1 августа 2005 года из Владивостока стартует «Шинтоп Трофи». Экипажи внедорожников планируют преодолеть 5 000 км от Владивостока до Магадана, в том числе 2 000 км по знаменитому Колымскому тракту.
Федеральная трасса «Колыма» — настоящее Эльдорадо для искателей приключений. Это одна из самых необычных дорог в мире. Ее точная длина никому не известна. По атласу — около 2 000 км. По знакам — гораздо больше. В районе Якутска и Хандыги дорога поддерживается только паромными или ледовыми переправами. Сегодня Колымский тракт используется мало. На середине пути машины не встречаются сутками. На Колыме даже летом температура воздуха ночью редко поднимается выше пяти градусов тепла. При этом днем здесь бывает до +40С. Трасса проходит через Полюс холода. Его центром считается поселок Томтор.
«А там — сплошные лагеря?»
Колымский тракт построили в 40-е годы заключенные. Его не без оснований называли «дорогой смерти». Слева и справа от нее располагались лагеря. В сотне километрах южнее поселка Сусуман находился самый страшный из них — зловещая «Серпантинка», зона смертников. Сюда ссылали и здесь же уничтожали приговоренных к высшей мере наказания. Их расстреливали под шум бульдозерных двигателей. Тела бросали в канавы и засыпали землей. После смерти Сталина «Серпантинку» стерли с лица земли — взорвали и вышки, и бараки. Лагерь напомнил о себе только в 80-е годы. На этом месте начали было добычу золота. Но когда вместе с породой на промывочный конвейер полезли зубы, кости и пули — старатели наотрез отказались здесь работать.
Коренные малочисленные народы Якутии и Магаданской области до сих пор живут по своим законам, соблюдая традиции предков. В этнических поселках можно услышать древние сказания о духах, присутствовать при шаманском камлании или принять участие в традиционных праздниках. На трассе есть и мистические места. В 150 км от Хандыги находится священное Шаман-дерево . Здесь «положено» остановиться и оставить духам любую нужную вещь. В полутора часах езды — узкий перевал «Чертовы ворота». На этом месте чаще всего случаются аварии.
Немало легенд связано и с местными водоемами. Говорят, что в темных водах озер Лабынкыр, Красное и Ворота живут таинственные хищные чудовища. Озеро с названием Мертвое — другая крайность. В его окрестностях нет живности. А люди говорят, что испытывают рядом с водоемом сильный страх.
Несмотря на множество мрачных баек, этот край — перспективное место для туристов. Особой популярностью пользуется озеро Джека Лондона, расположенное на высоте 803 м над уровнем моря. Его протяженность в северо-западном направлении — 10 км, а глубина достигает 50 метров.
«Шинтоп Трофи» — полная свобода передвижения!
«На Север» отправятся экипажи около 10 внедорожников. Впереди с запасом 1-3 суток будут идти 2-3 машины «разведки» — хорошо подготовленные внедорожники, осуществляющие разведку трассы и подготовку «спецучастков». Замыкать колонну будет «техничка» с необходимым набором инструментов и запчастей. Отдельно от колонны будет следовать машина с телевизионной съемочной группой. Участники маршрута смогут испытать свои силы на пяти спецучастках — отдельных труднопроходимых частях маршрута, включающих в себя преодоление водных преград, грязевые и каменистые преграды.
Продолжительность «Шинтоп Трофи» — около трех недель в случае отправки автомобилей из Магадана во Владивосток морским транспортом и около четырех — в случае, если участники трофи решат отправиться в обратный путь на своих внедорожниках.
По итогам «Шинтоп Трофи» обязательно будут награжденные, но в подведении итогов решающее значение будут иметь не баллы, полученные за прохождение сложных участков трассы. Решающим будет готовность экипажей к взаимовыручке, командный дух участников «Шинтоп Трофи». Не будет никакой «игры на выбывание». Главная цель рейда как раз противоположная: чтобы все без исключения участники «Шинтоп Трофи» преодолели все трудности знаменитого Колымского тракта и благополучно добрались до Магадана.
Планируется, что в «Шинтоп Трофи» примут участие не только джиперы из Владивостока, но и автопутешественники из Хабаровска, Южно- Сахалинска, Якутска и других городов Сибири и Дальнего Востока. Заявку на участие в «Шинтоп Трофи» можно заполнить на сайте shatoon.ru.
Досье
Организатором «Шинтоп Трофи» является внедорожный клуб «Шатун», празднующий в этом году свое 5-летие . «Шатун» хорошо известен многим жителям Дальнего Востока по соревнованиям «Внедорожное Приморье» и экспедиции «Золотой Рейд». Генеральный спонсор — шинный бренд “Maxxis”, спонсоры — «Востокшинторг», группа фирм «Офисная Полиграфия». Информационные партнеры — «Издательская компания «Золотой Рог», программа «Мир Моторов» (ОТВ-Прим ); «Дейта Ру»; провайдер «Приморье-он-Лайн » ОАО «Дальсвязь»; «Авторадио Приморье», ИА «Восток-Медиа ».
Материал опубликован в газете «Золотой Рог» №47 за 2005 г. Автор текста — Анастасия Калиновская.
Скриншот статьи:
Владивосток. июль 2005 г.