Приморские путешественники-экстремалы покоряют Дальний Восток и Сибирь
Материал опубликован на сайте единой информационной системы «Туризм в России». Автор материала — Евгения Патановская.
Неизведанные заповедные уголки Дальнего Востока всегда манили к себе путешественников своей непредсказуемой и суровой природой с ее непроходимыми лесами, неповторимыми пейзажами, самобытностью культуры и традиций проживающих здесь коренных народов, памятниками истории. Зачем ездить за тридевять земель за «восьмым чудом», когда это чудо находится совсем рядом, – считают приморские экстремалы-путешественники из внедорожного клуба «Шатун». В начале августа они намерены покорить знаменитый Колымский тракт. Сейчас в клубе идут последние приготовления к путешествию. Президент клуба «Шатун» Александр Холянов ответил на вопросы корреспондента «Туризма в России».
– Сколько лет вашему клубу?
– Внедорожный клуб приморских путешественников-экстемалов «Шатун» в сентябре будет отмечать свое пятилетие. Постоянных членов участников мероприятий более 20 человек. Но мы всегда рады новым друзьям, и приглашаем всех присоединиться к нам.
– Вы называете себя «экстремалы-путешественники ». С чего начиналась работа клуба, и откуда любовь к экстриму?
– Сначала мы делали больше упор на спорт, проводили всевозможные соревнования на внедорожниках. Теперь наши пристрастия изменились. То, чем мы занимаемся сегодня, сродни спортивным состязаниям, но с примесью экстремального туризма. Всегда интересно проверить себя в условиях бездорожья, это укрепляет силу воли, закаляет, придает уверенности в себе. Со временем мы сместились в приключенческий формат. Мы первооткрыватели тех мест, в которых еще не бывала нога человека, поверьте, в Приморье и на всем Дальнем Востоке таких мест огромное множество. Многие думают, что в везде все одинаково – те же люди, продукты в магазинах, фильмы и автомобили. Мы бывали во многих уголках региона, и встречались с разными людьми. Интересно, как меняется менталитет человека в зависимости от удаленности от города. Там люди живут другими проблемами, у них иные материальные и духовные ценности.
– Чего вы ждете от путешествия на Колыму?
– С этой трассой связано много исторических моментов России. Надеемся по дороге посетить поселения коренных народов, познакомиться с их бытом, условиями жизни, увидеть какой-нибудь шаманский обряд, просто отдохнуть и половить рыбу.
– Расскажите о маршруте «Шинтоп Трофи» подробнее.
– 1 августа Владивостокский экипаж вместе с сахалинским стартует из Владивостока в Хабаровск. 2 августа из Хабаровска весь экипаж направляется в Якутск. Планируем в Якутске быть уже 5-6 августа. Из Якутска к нам присоединяются команды из Магадана и Якутска. До Колымского тракта нам предстоит преодолеть три тысячи километров.
Весь путь разделен на пять специальных участков различной степени сложности прохождения. На участках расположены водные, грязевые преграды. Путешествие рассчитано на взаимодействие в команде, выживание в экстремальных условиях таежных дорог.
Хотя команда будет единой, мы решили сделать командный зачет по городам. Каждый этап – это определенное число очков. В конце маршрута очки суммируются. Победитель определяется большинством набранных баллов. Сейчас для участия в «Шинтоп Трофи» – экстремальном внедорожном путешествии по Колымскому Тракту – зарегистрировались 10 водителей-экстремалов . Думаю, к 1 августа нас станет больше.
– Почему все же Колымский тракт?
– Главное для нас – непредсказуемость и сложность прохождения. Точная длина маршрута никому не известна. По атласу – около 2 тысяч километров. По знакам – гораздо больше. В районе Якутска и Хандыги дорога поддерживается только паромными или ледовыми переправами. Сегодня Колымский тракт используется мало. На середине пути машины не встречаются сутками. Малейшая поломка может стоить жизни. Вдоль дороги то и дело попадаются сгоревшие останки автомобилей. Говорят, что это водители в ожидании помощи были вынуждены сжечь свои машины, чтобы не замерзнуть. На Колыме даже летом температура воздуха ночью редко поднимается выше пяти градусов тепла. При этом днем здесь бывает до +40. Трасса проходит через Полюс холода. Его центром считается поселок Томтор. Именно здесь в минувшем веке была зафиксирована самая низкая температура в Северном полушарии – минус 71,2 градуса по Цельсию.
– Это первое путешествие по региону такого масштаба?
— В прошлом году мы предприняли поездку по непроходимым местам Примоья – по побережью в бухту Советская Гавань через Терней, Самаргу. Там совсем не было дороги. Участвовало более 24 команд. Свою поездку мы назвали «Золотой рейд». Места там потрясают своей красотой – совершенно девственная природа, непроходимые леса, всевозможные речки и речушки с чистейшей водой, множество птиц и животных. Но мы не смогли пройти весь этап полностью, потому что дороги там просто отсутствуют, даже тропинок нет. Но мы не оставляем надежду покорить эти места. Поэтому недавно провели там небольшой рейд, так называемую разведку. Кстати там живут коренные народы приморья – эвенки и нанайцы, замечательные люди с самобытной культурой и образом жизни. Параллельно наземной группе «Золотого рейда» будет идти морская на резиновых лодках с подвесным мотором. Мы уже однажды дошли морским путем от Тернея до Славянки. Планируем идти еще дальше.
– Каким автомобилям отдаете предпочтение?
– Самой подходящей моделью автомобиля, устраивающей нас и по цене и качествам внедорожника, является Нисан Сафари.
– После того, как Колымский тракт будет покорен, чем займетесь?
— В наших планах – покорение Монголии. Мы давно хотели с нашими сибирскими друзьями отправиться туда. Это очень интересная страна с некой космической спецификой. Маршрутом от енисейского канала в Сибири мы хотим отправиться к Шантарским островам на малых плавсредствах.
Материал опубликован на сайте единой информационной системы «Туризм в России». Автор материала — Евгения Патановская.
Скриншот статьи:
Москва. 11 июля 2005 г.