Внедорожная экспедиция «Шинтоп-трофи — 2005» прошла более 5 тысяч километров за 17 дней
Материал опубликован в газете «Золотой Рог» №63. Автор текста — Ян Коноплицкий.
Экспедиция «Шинтоп-трофи — 2005» — уже история, уже легенда... Кому как нравится. По нам, так это подвиг — большой или маленький, который для себя совершил каждый участник рейда по Колымскому тракту. Подвиг хотя бы потому, что, как выразился сразу по возвращении во Владивосток Александр ХОЛЯНОВ, руководитель экспедиции, президент внедорожного клуба «Шатун», «в наше динамичное время очень нелегко вырваться из повседневной рутины, воплотить в жизнь задуманное, вернуться и остаться такими же, какие мы есть».
Взяв старт 1 августа у берегов Тихого океана во Владивостоке, «Шинтоп-трофи » прошлась по всему Дальнему Востоку, закончив экспедицию у берегов... Тихого океана, но уже в Магадане.
Досье
Организатором «Шинтоп Трофи — 2005» является внедорожный клуб «Шатун». Спонсоры проекта: группа компаний «Востокшинторг», шинный бренд Maxxis, группа фирм «Офисная Полиграфия», автомагазин «Сакура», компьютерный центр «ДНС». Информационные партнеры: «Издательская компания «Золотой Рог», программа «Мир Моторов» (ОТВПрим); «Дейта Ру»; провайдер «Приморье-он-Лайн » ОАО «Дальсвязь»; «Авторадио Владивосток»; РИА «Восток-Медиа ».
Менее чем за 3 недели было пройдено более 5 тысяч километров, сожжено несколько тон дизельного топлива, съедены сотни килограммов провизии, на цифровые камеры отснято 5 гигабайт видео- и фотоинформации, положено начало дружбе между джиперами всего Дальневосточного региона. В рейде приняли участие команды из Владивостока, Находки, Южно-Сахалинска , Хабаровска, Якутска. На Колымском тракте к экстремалам присоединились два магаданских экипажа. Ралли сопровождала техническая служба и телевизионная съемочная группа.
«Шатуны» знакомились с людьми, волею судеб оказавшимися на холодном краю России. С интересом узнавали особенности их быта и жизни. Все это происходило на фоне неповторимой дальневосточной природы.
Где еще можно встретить такого человека, как Гуцул — легенду нашего Севера?! Из своих 65 лет почти 40 он скитался по российским зонам, а после «очищения» остался в этих суровых местах. Не растеряв душевного тепла и любви к жизни, Гуцул женился и растит ребенка...
Или другой момент. Кто из приморцев поверит, что Колымский тракт представляет собой не заброшенную трассу, а вполне оживленную дорогу международного масштаба? Где еще можно встретить английскую пенсионерку, в прошлом учительницу, совершающую пешее путешествие по миру, трех автостопщиков из Петербурга и велосипедиста Франца из Голландии? По признанию Александра Холянова, так много говорить по-английски ему еще никогда не приходилось.
Колымский тракт пройден. Позади остались Якутск, Сусуман и Магадан. Впечатлений осталось много. Взять хотя бы городок Кадыкчан Сусуманского района Магаданской области. После закрытия единственной шахты, которая являлась градообразующим предприятием, его просто заморозили. Людям дали какие-то деньги, после чего они вынуждены были оставить город. Картина, представшая перед глазами наших путешественников, была из разряда футуристических страшилок про ядерную войну. Остались строения, а в них вещи и скарб, вплоть до детских горшков у кроваток и автомобилей в гаражах...
Участникам экспедиции есть о чем рассказать читателям «ЗР», следите за новыми публикациями в газете «Правый руль», «За рулем — Дальний Восток».
Материал опубликован в газете «Золотой Рог» №63. Автор текста — Ян Коноплицкий.
Скриншот статьи:
Владивосток. август 2005 г.