По курсу лежит Магадан — столица Колымского края
Материал опубликован в газете «Тихоокеанская Звезда». Автор текста — Анна Волынцева.
Вчера, 1 августа, из Владивостока стартовали участники экспедиции «Шинтоп Трофи». Они планируют преодолеть пять тысяч километров до Магадана, в том числе более двух тысяч — по знаменитой «дороге смерти» — Колымскому тракту.
Экстремалы-водители из Владивостока, Магадана, Якутска, Хабаровска, Находки и Южно-Сахалинска наверняка вернутся из рискованного путешествия героями. Трасса, как заверили организаторы, сверхсложная, так что одолеть ее сумеют только опытные водители.
Как рассказали «Тихоокеанской звезде» представители оргкомитета экспедиции во Владивостоке, спонсорами проекта выступила группа компаний «Востокшинторг», ряд владивостокских фирм и магазинов. «Джипперы» планируют добраться до Якутска 6 августа, в Хабаровске и Якутске к рейду присоединятся местные экстремалы.
Как удалось выяснить, по «дороге смерти» в составе экспедиции решил отправиться хабаровчанин Сергей Долженко. 27-летний инженер-программист уверен, что все участники выдержат испытание. Принять участие в уникальном путешествии он решил далеко не случайно:
— Во-первых , я родился и вырос как раз в самом центре Колымы. Про богатство и красоту этого края знаю не понаслышке. Во-вторых , приключенческий
дух и авантюризм — неотъемлемая часть жизни любого человека, и меня в том числе. И в-третьих , имея представление об инфраструктуре и состоянии той территории, могу сказать, когда мы сделаем это, то станем настоящими, а не «последними» героями.
Как отметил президент владивостокского внедорожного клуба «Шатун» А. Холянов, это не гонка, а экспедиция. Хотя победители будут определены как в личном, так и командном зачете.
— Мы хотим не спеша проехать по одной из самых интересных территорий нашей страны, посмотреть на природу, пообщаться с людьми. Главное, чтобы участники «Шинтоп Трофи» были одной командой и преодолели все трудности плечом к плечу, — подчеркнул он.
— В ходе экстремального внедорожного путешествия по Колымском тракту им предстоит пройти пять спецучастков. Так что выдержка и профессионализм экипажам не помешают. Ведь, как утверждают местные жители, отдельные отрезки трассы может пройти разве что трактор. Самое главное, чтобы все экипажи доехали до Магадана. Тогда можно будет сказать, что экспедиция удалась, — говорит представитель пресс-центра внедорожного клуба «Шатун» Анастасия Калиновская.
На Север отправятся экипажи десяти внедорожников. Сергей Долженко намерен путешествовать на автомашине «Toyota Land Сruiser». Ранее у него уже был опыт дальних путешествий: в 1998 году он участвовал в перегоне «Ставрополь — Алма-аты — Новосибирск — Хабаровск».
— Я доеду. По-любому . С божьей помощью, чувствуя локоть товарища. Мы все доедем туда и вернемся обратно, — сказал он накануне. — Если и жду победы, то только над собой. Пять тысяч километров по дороге, которую толком никто не знает, а состояние покрытия меняется мгновенно… Кто штурмовал колымские перевалы, того уже вряд ли чем-то можно напугать, — заключил Сергей.
К слову, там экипажи проверят себя и на умение приспособиться к таежно-тундровым условиям: на каждом участке «джипперам» придется ловить рыбу, разжигать костер, менять колеса (на скорость), а также стрелять из охотничьего ружья.
Организаторы позаботились и о безопасности участников. По словам А. Калиновской, впереди с запасом в несколько суток будут идти две-три машины «разведки» — хорошо подготовленные внедорожники. Им предстоит изучить трассу и подготовить «спецучастки». Замыкать же колонну будет «техничка» с необходимым набором инструментов и запчастей. Отдельно от колонны — машина с телевизионной съемочной группой одного из телеканалов Приморья.
Возвращения экипажей, по планам устроителей мероприятия, не стоит ждать раньше двадцатых чисел августа. Все будет зависеть от того, каким образом — морем из Магадана до Владивостока или же своим ходом — участники решат добираться обратно.
Материал опубликован в газете «Тихоокеанская Звезда». Автор текста — Анна Волынцева.
Скриншот статьи:
Хабаровск. 2 августа 2005 г.