Поездка на Кему
Давно собирались сьездить на Кему порыбалить и поглазеть на природу. В ходе обсуждений маршрута и сроков путешествия нас развезло еще на Амгу и Кузнецово. Уж больно красивые фотографии мыса Олимпиады в галерееВыехали из Владивостока 17 июня в 4 утра. Машины стандартные, Ниссан Сафари и экзотический в наших краях УАЗ Патриот (люблю необычные вещи).
Из нестандартного оборудования лебедка и шнорхель на Сафаре, да у меня сапуны из трансмиссии выведены под капот. Ориентировались по КПК с OziCE. Ехали не торопясь, заправились в Надеждинском сравнительно недорогим топливом. Уссурийск миновали в половину шестого. Примерно до Михайловки за нами по пятам шел дождик. В районе Осиновки огромное количество мошкары вьется над асфальтом, до сих пор не оттер всю машину. Около 11 утра отведали ланч в Дальнегорске в шашлычке, что в распадке между рекой и дорогой. Рыболовящую часть нашей экспедиции расстроил грязно-глинянный вид реки Рудной, но впрочем, никто не питал особых иллюзий на счет рыбацкой удачи. Мы знали, что дожди все здорово промочили, и реки вышли из берегов. Лидовка встретила угрюмым небом и свинцовым морем.
Определенная польза дождей в том, что по крайней мере, по дороге туда количество пыли было вполне терпимым. В три часа дня, заправив баки до краев, устроились на обед в Тернее, в кафешке на площади. Кстати, и в Пластуне и в Тернее появилась сотовая связь. После Тернея началась неприятная грунтовка,
правда, иногда позволяющая разогнаться аж до 60 км/ч. Перевал за перевалом миновали Кему. Красивое место.
Дальше попалась непонятная развилка. Относительно хорошая дорога сворачивала налево, а прямо шла какая то полузаброшенная, гиблого вида.
Поскольку та дорога, что шла прямо все же вела на северо-восток , мы по ней и поплелись, решив расспросить у первого встречного аборигена или продвинутого путешественника. Так мы проехали час, потом еще час, дорога то становилась относительно ничего так а то узкой полупросекой. На картах, что мы использовали с OziCE дорог после Артемово не было никаких, и мы очень обрадовались, когда подьехали к реке, обозначенной на карте как Максимовка.
Это значило, что мы на верном пути. Первого живого человека мы встретили уже возле теплого источника, т.е. за несколько километров перед Амгу. В Амгу туман был такой силы, что мы там моря не увидели. На заправке нет 92-го бензина, заправщица говорит, что они его не возят совсем. Есть 76, 95 и диз. топливо. Заправились и расспросили дальнейшую дорогу до Усть-Соболевки у мужиков, ехавших на Делике рыбалить на Максимовку. Когда подьехали к повороту на Усть-Соболевку уже стемнело. Судя по GPS, до Кузнецово уже рукой подать, каких то 10-15 км, решили с наскоку проскочить. Вьехали в лес, стемнело окончательно. Началась полоса глубоких луж и бродов, все более и более глубоких. Наконец мы подьехали к большому ручью с мутной водой, лезть в который сломя голову сочли рискованным. Что бы дать представление о глубине луж, скажу, что в Сафарь на стандартных колесах в салон затекала вода. К тому времени в команде начался легкий раздрай, рыболовы стали ныть, что не нужен никому мыс Олимпиады и надо ехать на Амгу прямо сейчас. Решили немного вернуться и разбить лагерь на ночевку на развилке, у моста через Соболевку.
Показания счетчика дневного пробега составили на тот момент 1008 км. Утром встали, перехватили доширака, подьехали две машины с вгашенными лесорубами, их везли на вахту. Они удивились, узнав о цели нашей поездки. По их словам нам предстояло пересечь Соболевку вброд, а там глубина такая, что у Урала в кабине на полу вода стоит. Немного погалдев, лесорубы прикончили прямо на дороге бутылку и двинулись восвояси.
Мост.
Мы же снова взяли курс на мыс Олимпиады. В эту попытку мы прошли все ямы и ручьи, но когда вышли на Соболевку, то от идеи ФИКС пришлось отказаться. Слишком много воды.
Вернулись в Амгу, снова заправились и пообедали в харчевне, что находится в здании администрации. Вкусно и недорого, рекомендую. Далее проехали на Максимовку, там провели два дня. Очень много клещей, за 10 минут на каждом из нас оказалось по 1-2 штуки. Но после обработки одежды разными химикалиями насекомые оставили нас в покое. Осознав безперспективность рыбалки, точнее, нехватку опыта ловли в такой воде, снялись в обратный путь, но не прямиком. Просидели два дня на Куруме, притоке Джигитовки, тоже безрезультатно. Рыбы нет для нас, зато вдоволь наигрались в карты, домино, страждущие смогли как следует побухать. Снова собрали табор и заехали на Лангоу.
Там все таки относительно чисто. На всю бухту два-три кострища но нет мусора. Зарылся в песке,
колеса не сдувал — лень было потом накачивать ножным насосом. Спели *лебединую песню* на Сафаре, предварительно откопавшись. И то верно, раз лопата к машине привязана, значит в конце пьесы она должна выстрелить.
Так как время у нас еще было, решили проехать на юг, к триозерью. В Кавалерово свернули на Ольгу, никто из нас ранее не бывал в тех краях. По наивности ожидали, что дорога будет идти вдоль живописного побережья. Проехали Ольгу в 9 вечера, приняли решение продолжать движение до Лазо, а там устраиваться на ночевку в каком нибудь мотеле-доме колхозника. Палатки были мокрыми от дождей и ставить их лишний раз не хотелось. В первом часу ночи мы попали в Лазо. Гостиница на автостанции заперта на лопату, нашли подобие ночлежки над круглосуточной шиномотажкой, но и там мест не оказалось. Купили прямо в пекарне булку горячего хлеба и устроили поздний ужин на обочине за Лазо. По нашим наблюдениям, в это время суток трезвым там ездить не принято. Пока мы стояли на обочине с включенными огнями, машины ехавшие из села останавливались не доезжая до нас метров двести и включали аварийку, типа, сломались. Перекусив, решили ехать домой, т.к. уже утомились от отдыха. За Сергеевкой свернули к Владивостоку и в пятом часу были дома.
За маршрут пройдено 2187 км, из них более 900 по грунтовкам. Средний расход топлива на УАЗе составил 12,6 л на сто км. Увидено до хрена чего. Потери: от тряски на грунтовке отломался кронштейн противотуманки на УАЗе и она потерялась. В ползаниях возле Соболевки наскочил на пень и помял правый бензобак, но он сохранил герметичность. На Сафаре от тряски выкручивались разные шурупы крепления шнорхеля, из панели приборов и других мест, отвалился поплавок уровнемера в топливном баке и к концу поездки кажется пришел кирдык щеткам генератора. Да! Еще я сбросил 5 кг собственного веса.
Кажется, все.
Страница: 1 2 июнь 2006 г.