Главная  /   Галерея  /   Пресса о нас и наших друзьях  /  
Статья про Пашу Арсенала и о его Nissan Safari
http://www.konkurent.ru/list.php?rub=15&indiv=3838 Средство передвижения в нужном направлении Испробовав десятка два разных машин, Павел Гринорец остановился на культовом Nissan Safari. Затратив на тюнинг сумму, равную стоимости самого джипа, ее владелец надежнее машины не знает. — Управляя какой машиной, вы четко осознали, что вам нужен именно Nissan Safari? — Это был Suzuki Eskudo. Он великолепен по всем показателям, кроме двух: малы клиренс и объем салона. — Но вы все-таки сменили маленький Eskudo на огромный Safari. — Точнее, купил себе Safari, а на Eskudo ездит жена. Мне маленькой машины стало уже не хватать. Над решением этой задачи долго не сидел — помог «Золотой рейд» «шатунистов». В нем ведь участвовали совершенно разные машины: Safari, Land Rover, Land Cruiser, Hi Lux и т.д. Но лучше всех показал себя именно «сафарь», поэтому он сейчас у многих, кто прошел рейд. Действительно, машина надежная, с большими возможностями для тюнинга. Можно поставить кучу нового оборудования. Причем на полностью подготовленной для экстрима машине удобно ездить и в непролазной тайге, и в городе, где коллеги-автомобилисты уважают тебя, дорогу уступают. Сами судите: стальные бамперы, высокая посадка, огромные колеса. А вот когда пересаживаешься на маленькую, все почему-то сразу начинают грубить, подрезать, дорогу не уступают... В общем, у «сафаря» масса преимуществ. — Почему именно дизель? — Сугубо из практических соображений. Иногда заезжаешь в такую глушь, где только тягачи и трактора на солярке. Опять же подводные путешествия дизель легче переносит. — Что нужно сделать, чтобы обычный «сафарик» превратился в настоящий джип для экстрима? — Я тут на днях попытался описать то, что изменил в машине, получился список почти из 50 пунктов. Причем все эти вещи жизненно важны в дороге, где может что-то случиться: кожаный салон, люк, дифлок (блокировка дифференциала) задний с защитой. Эксклюзивная вещь — дифлок передний — поставил в мастерской «шатунистов». Усиленные полуоси передние делали по заказу в Арсеньеве. Заменили главные пары, усилили защиту переднего моста. Кстати сказать, многие технические новшества в таких машинах выверены не просто конструкторскими расчетами, а больше практикой, опытно-экспериментальным путем. Чертежи и расчеты — это хорошо, а на деле часто оказывается, что они не всегда точны. Продолжим перечисление: усиленные рулевые тяги, проставки, новые амортизаторы, усиленные крепления руля, предпусковой обогрев, хорошая музыка (тут мы специалисты, поэтому поставил себе самую лучшую), шнорхель, хорошая резина (для города и бездорожья), компьютер с навигацией, радиостанция, лестница, домкрат, багажник, лебедка, спутниковый телефон, бензопила, несколько наборов инструментов, топор с обычной ножовкой, видеокамера, умывальник, стол, печь. Стальные передний и задний бамперы; специально сделали так, чтобы свес был минимальным. Стальные подставки под пороги, генератор 12V, источник питания 220V. Не хватает электродрели, шуруповерта, сварочного аппарата, но это в планах. — И во что обошелся «жизненно важный список»? — Обычный «Сафари» 95-го года выпуска стоит около $12 тыс. Примерно столько же нужно заплатить за покупку и установку всего перечисленного оборудования. — Как реагируете на неадекватное поведение водителей на дороге? — Могу себе позволить не заметить этого. Люди ведь разные бывают — обиженные судьбой, женой, боссом или детьми. — Управление такой машиной требует каких-то особых навыков? — Нет. «Сафарь» настолько оборудован и переделан, что едет фактически сам: камни, бордюры, ямы, грязь или снег — для него этого не существует. Конечно, в болотах тонет, но для этого есть лебедка. А в лесу, например, становится в колею и просто едет. Причем не имеет значения, что тут до него раньше буксовало — «Урал» или «КамАЗ», — ему все равно. — Есть ли проблемы в обслуживании? — Если поменять какой-то агрегат, тут проблем нет. Заказываешь — привозят. А вот ломается или нет — ломается. Это естественно! Если машина влетает в соленую воду на 5 метров, то тут в любом случае что-то придется менять... — Есть ли у машины минусы? — Они вытекают из плюсов. Большой — значит, неповоротливый, тяжелый. Вообще он такой «трактористый», простой, деревянный. Зато самый надежный. — Если будете менять, то на какую машину? — На такую же, только помоложе. И опять буду тюнинговать. — Что для вас автомобиль? — Этот — средство передвижения в нужном мне направлении. А запросы у меня большие и фантазия тоже развита хорошо. Так что я могу захотеть очень далеко, и «сафарь» меня туда привезет. Владелец: Павел Гринорец, директор центра автомобильной безопасности «Арсенал». Машина: Nissan Safari 1995 г., двигатель — дизель, 4,2 л.
№19 24.05.05