Статья про Пашу Арсенала и о его Nissan Safari
http://www.konkurent.ru/list.php?rub=15&indiv=3838
Средство передвижения в нужном направлении
Испробовав десятка два разных машин, Павел Гринорец остановился на культовом Nissan Safari. Затратив на тюнинг сумму, равную стоимости самого джипа, ее владелец надежнее машины не знает.
— Управляя какой машиной, вы четко осознали, что вам нужен именно Nissan Safari?
— Это был Suzuki Eskudo. Он великолепен по всем показателям, кроме двух: малы клиренс и объем салона.
— Но вы все-таки сменили маленький Eskudo на огромный Safari.
— Точнее, купил себе Safari, а на Eskudo ездит жена. Мне маленькой машины стало уже не хватать. Над решением этой задачи долго не сидел — помог «Золотой рейд» «шатунистов». В нем ведь участвовали совершенно разные машины: Safari, Land Rover, Land Cruiser, Hi Lux и т.д. Но лучше всех показал себя именно «сафарь», поэтому он сейчас у многих, кто прошел рейд.
Действительно, машина надежная, с большими возможностями для тюнинга. Можно поставить кучу нового оборудования. Причем на полностью подготовленной для экстрима машине удобно ездить и в непролазной тайге, и в городе, где коллеги-автомобилисты уважают тебя, дорогу уступают. Сами судите: стальные бамперы, высокая посадка, огромные колеса. А вот когда пересаживаешься на маленькую, все почему-то сразу начинают грубить, подрезать, дорогу не уступают... В общем, у «сафаря» масса преимуществ.
— Почему именно дизель?
— Сугубо из практических соображений. Иногда заезжаешь в такую глушь, где только тягачи и трактора на солярке. Опять же подводные путешествия дизель легче переносит.
— Что нужно сделать, чтобы обычный «сафарик» превратился в настоящий джип для экстрима?
— Я тут на днях попытался описать то, что изменил в машине, получился список почти из 50 пунктов. Причем все эти вещи жизненно важны в дороге, где может что-то случиться: кожаный салон, люк, дифлок (блокировка дифференциала) задний с защитой. Эксклюзивная вещь — дифлок передний — поставил в мастерской «шатунистов». Усиленные полуоси передние делали по заказу в Арсеньеве. Заменили главные пары, усилили защиту переднего моста.
Кстати сказать, многие технические новшества в таких машинах выверены не просто конструкторскими расчетами, а больше практикой, опытно-экспериментальным путем. Чертежи и расчеты — это хорошо, а на деле часто оказывается, что они не всегда точны.
Продолжим перечисление: усиленные рулевые тяги, проставки, новые амортизаторы, усиленные крепления руля, предпусковой обогрев, хорошая музыка (тут мы специалисты, поэтому поставил себе самую лучшую), шнорхель, хорошая резина (для города и бездорожья), компьютер с навигацией, радиостанция, лестница, домкрат, багажник, лебедка, спутниковый телефон, бензопила, несколько наборов инструментов, топор с обычной ножовкой, видеокамера, умывальник, стол, печь. Стальные передний и задний бамперы; специально сделали так, чтобы свес был минимальным. Стальные подставки под пороги, генератор 12V, источник питания 220V. Не хватает электродрели, шуруповерта, сварочного аппарата, но это в планах.
— И во что обошелся «жизненно важный список»?
— Обычный «Сафари» 95-го года выпуска стоит около $12 тыс. Примерно столько же нужно заплатить за покупку и установку всего перечисленного оборудования.
— Как реагируете на неадекватное поведение водителей на дороге?
— Могу себе позволить не заметить этого. Люди ведь разные бывают — обиженные судьбой, женой, боссом или детьми.
— Управление такой машиной требует каких-то особых навыков?
— Нет. «Сафарь» настолько оборудован и переделан, что едет фактически сам: камни, бордюры, ямы, грязь или снег — для него этого не существует. Конечно, в болотах тонет, но для этого есть лебедка. А в лесу, например, становится в колею и просто едет. Причем не имеет значения, что тут до него раньше буксовало — «Урал» или «КамАЗ», — ему все равно.
— Есть ли проблемы в обслуживании?
— Если поменять какой-то агрегат, тут проблем нет. Заказываешь — привозят. А вот ломается или нет — ломается. Это естественно! Если машина влетает в соленую воду на 5 метров, то тут в любом случае что-то придется менять...
— Есть ли у машины минусы?
— Они вытекают из плюсов. Большой — значит, неповоротливый, тяжелый. Вообще он такой «трактористый», простой, деревянный. Зато самый надежный.
— Если будете менять, то на какую машину?
— На такую же, только помоложе. И опять буду тюнинговать.
— Что для вас автомобиль?
— Этот — средство передвижения в нужном мне направлении. А запросы у меня большие и фантазия тоже развита хорошо. Так что я могу захотеть очень далеко, и «сафарь» меня туда привезет.
Владелец: Павел Гринорец, директор центра автомобильной безопасности «Арсенал».
Машина: Nissan Safari 1995 г., двигатель — дизель, 4,2 л.
№19 24.05.05