Главная  /   Галерея  /   Внедорожные мероприятия  /  
ВАНЧИН – это ONE-CHEEN?
Выдвинулись, как и планировалось, в пятницу перед обедом, тремя экипажами — Диггер (Сафари), Кабан (Сафари), Конрад (Дефендер). Вечером нас должен был догнать Покемон на Близарде. Выезжали по дождю, и всю дорогу он нас сопровождал с переменной интенсивностью. Потери начали обнаруживаться вскоре после выезда – у навигатора SAPPHIRE подорвало крышу и он уже не мог найти своё место в этом мире – активные спутники видит, дату-время от них принимает, но почему-то индицирует их в одном направлении на 0 градусов и координаты места не вычисляет. Никакие манипуляции с ним, вплоть до вскрытия корпуса и продувания (ротом) микросхемы положительного эффекта не дали. А ведь прослужил мне верой и правдой почти три года (приобрёл его ещё перед Золотым Рейдом), и он адекватно и устойчиво общался с космосом и различными ноутбуками, работая во всяких программах, в основном в Ози. Пришлось штурману Лестеру приклеивать на крышу скотчем свой Е-Трекс (в машине не принимает), тянуть от него кабель до нотебука и экономить батарейки. Надо сказать, чувствительность Гармина существенно хуже, чем у Сапфира – в густом лесу под деревьями частенько переставал видеть спутники. Это была первая потеря… Проехали перевал после Н. Москвы, уже спустились от него км на 5, когда Диггер по рации предложил сделать паузу в движении – «типа, вскипело!»... Необходимо пояснить, что Диггер давно общается с узлами, агрегатами и подсистемами своего автомобиля исключительно по телепатическим каналам и потому всякие излишества вроде указателей на приборной панели признаны неактуальными и отвлекающими внимание драйвера, в живых оставлен только тахометр, все остальные, в т.ч. спидометр, выполняют чисто декоративные функции. В данном случае вышел казус, видимо, телепатический канал был перегружен помехой, может, от штурманши (штурманицы?), а может, просто пятна на солнце! Так или иначе, могучий ТД-42 не просто закипел, а начал слегка приклинивать, тесно стало горячим поршням в узких цилиндрах! Выждали примерно час, пока остынут 400 кг чугуна и начали потихоньку подливать водичку – дизель утробно булькал и пыхтел парком. Когда посчитали, что в системе охлаждения заполнена примерно половина, завели. Завёлся без энтузиазма, но работал ровно. Немножко погоняли – заглушили- ещё долили. Опять завели – на оборотах хх троит-четверит-пятерит. Прибавил газку – из выхлопной ручьём вода. Аллес, клиент спёкся! Варианты (по убыванию оптимизма) : прокладка, головка, блок. Вскрытие в понедельник показало – ампутация головы неизбежна, лопнула она. Не самый худший вариант… Сафаря взяли за галстук, оттащили пару км и прислонили к стене ближайшей придорожной корчмы с удивительным названием «У ущелья Дарданелл» (!). Мне всегда казалось, что Дарданеллы – это пролив, а ущелье – это Фермопилы, но кто поймёт этих провинциальных романтиков? Диггер с экипажем и шмурдяками перегрузился в Сафари Кабана и мы двинулись дале… Когда въехали в райцентр имени Лазо, у сельпо обнаружили тусовку местных гайцев – видимо, обсуждали планы на вечер пятницы. У одного из них по случаю оказался при себе радар (наверно, отличник боевой и политической подготовки), а знак «40» у них заранее был выставлен. Потому Кабану пришлось поучаствовать своими ста рублями в их празднике (а что – недорого вовсе), себе мы докупили в сельпо пива (раз уж встали) и поехали дальше. Не доезжая Сокольчи свернули с трассы в лес и двинулись в верховья Ванчина. Дождь продолжался, Лестер отслеживал маршрут по прошлогоднему треку, любезно предоставленному Лигом, и мы, в общем-то, без затруднений примерно минут за 40-50 достигли речки. На галечной косе обнаружился местный УАЗик с двумя рыбаками, которые с удивлением узнали от нас, что существует дорога вниз вдоль реки и в благодарность предложили располагаться рядом – благо, место на косе позволяло разместить хоть батальон джипов. Дождь продолжал накрапывать, но как-то особо не грузил – тепло, мошки-комаров нет, одна природа кругом — хорошо! Выпили по первой-второй, начало темнеть, девушки сварили чего-то вкусного, только сели за стол – из тайги на косу, буравя темноту жёлтым светом фар устрашающего размера, вырвался микромонстр Покемона и под наши радостные приветствия из его микроскопического кузова начали выходить живые существа – сначала сам Шурик, следом – художница Женя, затем – художница Настя, далее – пёс Гоша, и дольше всех не хотел выходить надменный кот Нельсон. Тут и дождь стал затихать… Поутру решили добраться до верхних водопадов, сколько сможем — проехать, потом пешком. Проехали по вполне утоптанной дороге км 3, раз пять пересекли броды – дорога упёрлась в мысок и превратилась в тропу. Поднявшись по тропе на мысок, обнаружили свежепостроеный домик, лабаз, все признаки обжитого хозяйства. Хозяина дома не оказалось, но видно, что обосновался он там всерьёз и отлучился не более нескольких дней как. Около сарайчика обнаружился один из обитателей – дремлющий на солнышке полоз, размером не меньше чем 110-120 см. Он долго не хотел просыпаться, а потом с недовольным видом, не спеша скрылся под крышей сарайчика. От дома к водопадам ведёт хорошо расчищенная тропа, промаркированная затесями и краской на деревьях – это маршрут туристов из лиги «Женьшень». Желающие двинулись пешим ходом к водопадам (по ощущениям – 3,5-4 км), остальные стали придаваться тихим радостям общения с природой, т.е. пить перцовочку Немирофф, закусывая зажаренной на костерке колбасой. Погода баловала – лёгкие облачка, ветерок, оч. комфортно! Часа в два дня двинулись вниз по реке, в сторону порога Чёртов мост. Несмотря на обилие воды, дорога без особых проблем и в основном везде проходима для «гражданских» джипов, хотя засады всё-таки встречаются. При движении сверху вниз главную трудность будет представлять один брод недалеко от Голубых порогов, где выезд из речки на каменный берег очень затруднён – каскад отвесных ступеней, каждая высотой более чем в полколеса 36 размера. Мне и Покемону пришлось там изрядно погарцевать, пока удалось запрыгнуть. Кабан влез сходу, благодаря 38 кроулинговой резине и наличию передней блокировки ( я свою отключил из-за глюков с разблокированием). Речка удивляла своей красотой – узкие каменные каньоны перемежаются с галечными косами и плоскими плитняковыми порогами – папарацци неистовствовали! На ночёвку встали на Чёртовом мосту, с наступлением темноты совершенно неожиданно свалился на нас приличный ливень примерно на час – особых неудобств, тем не менее, он не причинил. А наутро настало лето! Уже к обеду температура близко подползла к тридцати градусам и нас стала долбить мошка, подло и навязчиво. А ещё я утром обнаружил, что в моё нежное тело впился клещ, видимо давно, потому что упился вусмерть, признаков жизни не подавал и от него сильно несло алкоголем. Поделом ему, надо знать меру! Но на одной из филейных частей у меня теперь твёрдая шишка… Уезжать не хотелось, но… Нас ждал ещё жареный Сафарик, которого нужно было тянуть домой примерно 130 км. На закуску была ещё пара мелких неприятностей – разболтался шкив на генераторе, зарядка стала периодически пропадать, и в середине дороги кривой шкив привёл к обрыву ремня, хорошо, что запасной был. При замене ремня обнаружил ещё и течь из радиатора – уже домашнее расследование показало, что пока я гарцевал по ивняку на косе, зловредное деревце таки проткнуло мне маленьку дырочку в одной соте, причём со стороны мотора! Славно покатались! Да, к сведению интересующихся рыбаков – рыбы в речке нет, видимо из-за обилия и мутности воды...
Страница:  1   2   3   4   5  
3-5 июня 2005 г.