Идеальная пара: человек и машина
— Сергей, почему для города вы выбрали именно Mitsubishi Challenger?
— Для езды по Владивостоку, как мне кажется, нужен опыт. Когда появляются какие-то непредвиденные ситуации — все эти приморские наводнения, снегопады, — мои «четыре колеса» всегда доставят меня в нужное место.
— Приходилось ли отдавать Challenger в ремонт?
— Только один раз подремонтировали «ходовку». В остальном машина надежная. Главное, следить за ней нужно. Всегда покупаю новую резину. Когда резина новая, она год-два ходит без единого прокола, да и дорогу «держит» не в пример «б/у».
— А почему у вас по всей машине разбросаны игрушечные джипы?
— Трехлетний сын пошел по моим стопам. Папа на большом джипе ездит, сын — пока маленькими занимается.
— Медальон участника трофи-рейда «ШкотоFFское плато» не просто так висит?
— Он напоминает, что есть вторая машина, готовая к поездке на охоту или рыбалку. Часто просто гоняем по бездорожью, разгоняем адреналин по крови.
— С чего началась ваша любовь к грязи и бездорожью?
— С «ГАЗ-66 », который мы купили с друзьями для охоты. Затем был «Урал». Потом узнали, что существует клуб «Шатун» и что ребята из него собираются в рейд на север края. Я летал туда на вертолетах с иностранными туристами, знал, что места глухие. Не верилось, что машина может их пройти. Вот это-то и подвигло собрать команду и отправиться в «Золотой рейд» на «Урале». Маршрут лежал из Владивостока до поселка Самарга, далее до мыса Золотого. Когда попытались дойти до Ванино — завязли в болотах. «Урал» пришлось оставить. Вытаскивали уже зимой, хотя рейд проходил осенью. Тогда же увидел, как проходят трассу «крузеры» и «сафари», переделанные, конечно. Вот и «загорелся» такой машиной, с лебедками, с большими, на 37 дюймов, колесами.
— Для таких рейдов надо не только специальный автомобиль купить, но и подготовить его. Это интересное занятие, но оно требует времени, сил, а главное, вложений, и вы на это пошли?
— Более того, специально для этих целей наша компания купила Сruiser 71, в простонародье — «охотник». Машина 1988 года, очень крепкая. Сейчас, правда, мы его основательно переделываем. Поставили мосты от «крузера 80», со всеми блокировками, рессоры заменили на пружины. Лебедки установили: задняя — электрическая, впереди механика. Салон шумоизоляционный, с водонепроницаемым покрытием. Задних сидений нет — спальник доделываем, остались только два передних. Но, как говорится, нет предела совершенству.
— Challenger менять не собираетесь?
— За 15 лет я успел сменить около десяти разных авто. Просто так повелось, что ни одна не задерживалась больше двух лет. Обычно, когда машина уже слегка поднадоела, появляются друзья, которые во что бы то ни стало хотят ее приобрести. Но Challenger мне очень нравится. Кстати, буквально несколько дней назад один знакомый покушался на него, предлагая мне купить что-нибудь «поновее». Но расстаться с машиной я не смог.
№32 17.08.04