Низменные устремления.
Хотя и Низменные, но – непорочные (почти). Собирались-собирались и тут раз – поехали. В плане поездки значилась бухта Евстафия (одна ночёвка), маяк Низменный и озеро Северное (одна ночёвка) и речка Васильковка (одна ночёвка). Т.е. ехать нужно на четыре дня, потому как конец не близкий. Диггер с Гномом уже ездили примерно по этому маршруту на ГАЗ-66 и знали его сложность и требования к подготовке машин (тем не менее, Диггер всё-таки не переобулся в новый комплект Свамперов, а поехал на сликах 39.5, что потом ему аукнулось). Кабан – на 38 Максисе, я на 36 Симексе. Выехали по плану, в пятницу в 12 дня, правда, ещё на въезде в Шкотово случилось отклонение от плана – опять затарахтела крыльчатка генератора на Дефендере, потребовался демонтаж генератора и её полная ампутация (думаю, навсегда). Потеряли час, зато вдруг встретили Бэтмена – он перемещался из столицы федерального округа в столицу Приморья. Пообщавшись с представителем дружественного клуба, двинулись дальше.
Примерно в шесть часов вечера доехали до поворота на Маргаритово, но с ходу промазали и отмахали не меньше десятка лишних километров в сторону Щербаковки. По ходу испытывали вновь приобретенный взамен помершего в поездке на Ванчин Сапфира GPS–приемник GlobalSat MR-350 . Он и сразу, и в последствии показал себя великолепно – 20 каналов, отличная чувствительность, за весь рейд – ни одного сбоя, даже в условиях самой густой тайги видел не менее 7 – 8 спутников. Вот по ссылке http://gps.boston.ru/cgi-bin /forum/showpost.pl?Board=gpsgeneral&Number=59978&page=0&view=collapsed&sb=5#Post59978/ масса хвалебных отзывов по этому чип-сету .
Миновали Маргаритово, въехали в лес и двинулись в сторону бухты Евстафия. На месте были в начале восьмого. Дорога – без особых сложностей, но на последнем километре перед бухтой – болотина и неподготовленным джипам там вполне можно поупражняться в офф-роуде . Бухта — весьма приятная, по конфигурации очень похожа на Шамору, если с неё снести все ларьки и домики. Хорошая речка (даже с песчанными пляжиками), близко подходящий к бухте лес, много простору. Переночевали с большим удовольствием, комаров, мошки и прочих врагов человечества в сколько-нибудь значимых количествах не наблюдалось. Правда утром, проснувшись в машине, обнаружил уныло ползущего по надувному матрасу клеща – ему наверно не хватало воздуха и он искал на матрасе место понежнее, дабы прокусить его и вдоволь надышаться, а я и Лестер его не заинтересовали. Матрас было жалко, клеща – нет. Это был единственный клещ за все четыре дня.
Гном торопил, так как дорога предстояла тяжёлая, да и неблизкая. Через перевал пошли в сторону Васильковки, дорога постепенно ухудшалась, но проблем пока не вызывала. До речки ехали примерно полтора часа, на ней пообедали, причём разворачиваясь на косе и считая, что сзади – отмель, я ухнулся в речку так, что впереди видел только небо. Тем не менее, невзирая на радость остальных участников экспедиции, выбрался сам и даже несильно залил собачатник. Спустились несколько км по Васильковке и повернули на Низменный – тут уже стало тяжко. На Низменном расположен маяк и небольшая военная часть, снабжаются они по морю, но для экстренных случаев выезда на большую землю по дороге у них есть КАМАЗ-тр ёхосник, ГТС и МТЛБ. Камаз продавил колеи максимально возможной глубины, и когда он уже ехать по ним не может, ищет где давить новые. А гусеничная техника размесила всё это до полного безобразия. Крутые подъёмы и обилие ручьёв позволяют поддерживать этот великолепный полигон в постоянно боевом состоянии – по словам командира части, каждая поездка в цивилизацию оборачивается для Камаза длительным ремонтом – трещит даже рама. Командира на этом самом Камазе мы встретили, едва поднялись на перевал – он двигался в Ольгу, и после недлинной дружеской беседы дал по рации указание своим подчинённым принять нас на уровне – истопить баню и накормить, а также разрешил проезд к озеру Южное, куда раньше Гнома с Диггером не пустили. Дорога до маяка заняла часа 4 – наупражнялись вволю, особенно трудно пришлось Диггеру, т.к. его лысые свамперы совершенно не держались на краю колеи и он постоянно в неё сползал. В одном месте не хватило даже его мехлебёдки с блоком, цепляли ещё и со второго Сафаря. Мы с Кабаном обошлись разовым лебедением, но попилотировать пришлось от души. Я не сумел обрулить промоину и ухнулся в неё носом вниз со всей дури, так что весь шмурдяк из собачатника пришёл на заднее сиденье, а Лестер – лбом в стекло с такой силой, что были опасения за его целостность (стекла). Ущерба избежать не удалось – разбилась последняя бутылка коньяка, остался только расходный запас в стальной фляжке.
Примерно в семь вечера проскреблись наконец до Низменного, военные уже затопили баню и нас ждала здоровенная сковорода свежезажаренного мяса. Попарились, пообщались с военными на разные темы, в частности, маячник рассказал нам, что на маяке имеется единственная в мире линза Френеля такого размера (120 см), изготовленная во Франции в 1903 году, но сейчас уже неиспользуемая. От предложенного ночлега отказались с благодарностью, ночевали в машинах на полянке. С рассветом, не завтракая, двинулись к Южному озеру – примерно 2.5 км ехали часа полтора. Там я попытался завалиться на бок, но не удалось – четыре человека подставили крепкие руки и удержали Деф от падения в грязь – выехал сам, даже без винчевания. Озеро Южное – очень живописное, размером примерно 2х1 км, от моря отделяется галечной косой шириной м 300, с другой стороны к нему вплотную подходит тайга. Озеро пресное, с твёрдым галечным берегом, и рыбное – даже кунжа водится. На подъезде спугнули небольшого изюбра, он с недовольным видом неспешно поскакал к лесу. Позавтракали, с трудом преодолели соблазн остаться на берегу ещё на один день, но поскольку по плану была ещё ночёвка на Васильковке, двинулись в обратку.
Обратная дорога от Низменного до Васильковки показалась чуть полегше, но по времени заняла практически столько же. Доехали без приключений, если не считать дважды гнутые диски с разбортированием покрышки. На речке Гном вывел нас на благословенное место – здоровенный каменный массив с выдолбленными в нём естественными ваннами – тут и встали. Погода – великолепная, кровососущие – отсутствовали, остаток дня и вечер провели в неге, купались и расслаблялись. Некоторые даже ночевали не в машине, а прямо на камне. В понедельник в одиннадцать утра стартовали домой, в Лазо останавливались на обед, в семь вечера были дома. Из поломок, кроме упомянутого генератора и дисков – смерть одного аккумулятора у Диггера и отказавшийся после купаний генерить генератор у него же.
Чудесно покатались!
Страница: 1 2 3 4 5 17-20 июня 2005 г.