SHATOON -- Vladivostok Offroad Club


Галерея


Камчатка, 8-9 июня 2002 года, маршрут Сокоч-Малка
(галерея)

Сразу надо обратить внимание на то, что организаторы проекта знали дорогу по, которой надо было проехать, только по карте генштаба какого-то лохматого года, на которой она была отмечена как лесная дорога тянущаяся по руслу реки Ключевка.

На мероприятие выдвинулось семь автомобилей.

Мицубиси Паджеро 3 дверный 3000 бензин коробка автомат - машина КККК.
ТЛК BJ74 - 3 дверный 3500 турбо дизель механическая коробка - машина КККК.
ТЛК КZJ78 - 3 дверный 3000 турбо дизель коробка автомат.
Ниссан Терано - 5 дверный 2700 турбо дизель механическая коробка - машина КККК.
"Мечта Оккупанта" - машина КККК.
ТЛК-60 5 дверный, 4 литра дизель.
ТЛК-60 5 дверный, 4 литра дизель.
Во время рейда подьехал Т Хайлакс 4 дверный 2800 дизель - машина КККК.

КККК - Камчатский Клуб Квадратное Колесо.

Выехли из города в 12 часу утра в направлении п.Сокоч, что километрах в 100 от Петропавловска. В поселке поев знаменитые Сокочинские пирожки свернули на бездорожную часть маршрута. Надо отметить, что в п.Сокоч раньше стоял приличный такой совхоз и жители были связаны именно с ним. После Развала Сокоч живет на придорожной торговле пирожками The best.

По невнимательности долго искали поворот на оз. Большой Сокоч. Проскочив до озера и посмотрев на него вернулись несколько км назад с целью поиска поворота на обозначеную на карте дорогу на пос.Малки. Пару раз прокотавшись взад - вперед дорогу нашли поднимающуюся из реки в гору и поросшую ивняком.

Без проблем переехав речку вытекающую из озера начали подниматься на сопку.
Старая дорога, как и положено обозначившись из реки метров 500 резко оборвалась на обширной лесной поляне дав народу волю к действию. На что народ естественно отреагировал дав полный газ в сопку. Возникла проблема - на сопке только недавно сошел снег и дерн пропитаный водой легко сдирался, соответсвенно машина просто закапывалась. Пришлось спускать колеса. Уперевшись в обширные снежные залежи на высоте около 750 метров стали задумывать, "а зачем мы суда заперлись?". Сверились с картой, увидели, что обозначенная дорога идет вдоль склона сопки, обходя его справа на одной высоте. Решили спускаться. При спуске разбрелись <кто в лес, кто по дрова> каждый искал себе лучше путь.
В конце концов обьединились в две группы первая пошла сразу низом, а вторая выше но потом спустилась на нижний уровень, так как отвесы сопок стали просто угрожающими.
По пути просто ломились, нещадно выкорчевывая бамперами мелкие березы, до 10 см в диаметре, переезжали овраги горных речушек - очень сильно страдали 60 из за длиной базы и веса. Водители очень часто выдергивали их лебедками.
К 20 часам первая группа остановилась на ночлег на склоне сопки и стала поджидать вторую группу, которая появилась спустя два часа.
За первый день прошли 2/5 внедорожного пути.
Ночью около 5 утра в лагерь подьехал клубный Хайлюкс. Надо отдать должное фанатизму экипажа этой машины который с 23 часов вечера в темноте искал на огромной площади сопки куда пошел наш отряд, при условии того, что по сопке все ездили в режиме <куда хочу и как хочу>, дистанции между машинами были такими, что не слышно было сигнала. Подьехавший экипаж не мог вообще разобраться куда мы ехали вроде следы идут в одну сторону тут же след - совсем в другую. Короче говоря нашли нас чисто случайно - когда двинулись вдоль склона сопки.
На утро около 7 утра ушла первая группа машин с целью прокладки трассы. О поиске дороги уже ни кто и не думал. Остаток пути составлял 13,5 километров.
Двинулись вдоль ручья по склону сопки. В некоторый местах угол затяжных подьемов был около 30 градусов, это по мокрой траве. Здесь особую роль играли хорошие грунтозацепы на колесах и мощьный двигатель. Когда угол склона сопки стал просто угрожающим решили спуститься в долину ручья - реки и идти по ней. Шли быстро пока не встретилась узкое русло перегороженое поваленным деревом. Первым шел я на задраном Хайлюксе, чуть дальше товарищи наблюдая что со мной будет. Уперевшись в преграду стал сдавать назад, но топляк под колесами и напор горной реки бьющей прям в борт кузова не давали выехать. Высвободился только с помощью лебедки Доктора стоящей на его 60-ке.
После возникла проблема с выездом из реки. Русло реки было заключено в канал из торфяника с высокими, см 70 берегами. Пока выезжали подошла вторая группа, они шли по берегу, которая оставила нам в качестве якоря и лебедки другую 60-ку.
Выезжая на берег машины сразу попадали в обьятия другого препятствия - болота, где так же продолжали тянуться на лебедке до сухого места.
Вытянувшись разбились еще на три группы. Мне как то досталось ехать с двумя огромными 60-ками. Одна из которых из за отвратительной резины садилась <по самые помидоры в самых не сложных участках. В конце пути когда до выезда на гравий оставалось метров 200 (это мы потом узнали) эта 60-ка, так провалилась что не могла даже шевельнуться даже на лебедке. При использовании меня как якорь оторвали мне привареный сзади швеллер. Пришлось выкапывать ей морду из торфа, подкладывать шняги. И тянуть 3-мя лебедками.

Вывод из поездки, точка зрения только моя, остальные участники могут не разделять ее:
1. Ни в коем случае не брать с собой машину или экипаж в проходимости которого вы сомневаетесь, если же такой экипаж все же едет он должен быть до зубов вооружен всеми внедорожными причиндалами в двойном размере плюс готовность бросить машину.
2. Большие машины с большими свесами не для камчатских дорог, если же есть такая машина то на ней должны стоять как минимум 35 резина и хорошее передаточное число гл. пар чтоб вращать их.
3. Машина должна быть минимально лифтована и быть как можно легче.

Вот в общем то и все.



© Shatoon, Владивосток, 2000-2015
info@shatoon.ru


Primorye-On-Line