SHATOON -- Vladivostok Offroad Club
О клубе Планы Тюнинг Участники Галерея Форум Магазин Для прессы




Покатушки выходного дня: Владивосток - пос. Шумный (Чугуевский р-н) - речки Большая и Левая Поперечки
21-24 декабря 2001 г.
Пролетариату терять нечего, кроме цепей (противоскольжения)!

[Галерея]

Вниманию заинтересованных предлагается отчет по вылазке, состоявшейся в минувшие выходные (21 - 24) . Маршрут забега: Владивосток - пос. Шумный (Чугуевский р-н) - речки Большая и Левая Поперечки. От города до Шумного 330 км по асфальту, далее поворот на с. Заветное через перевал порядка 30 км по накатанной лесовозной дороге, и далее примерно 20 км по старым лесовозным дорогам и волокам . Участвовали два экипажа по два человека на TLC PZJ77 и LR Defender 110 (Конрад). Третий экипаж на TLC61 (СёмА) по семейно-производственным обстоятельствам ехать не смог. Главной целью поездки была охота, но кроме того, испытания в зимних условиях новой резины и, главное, цепей. Крузер был на Yokohama Mud Digger 9,5x30", Деф на нулевой Yokohama F-340 M+S 10,5х31" . Кроме того, специально к этой поездке для Дефа были приобретены на все колеса цепи противоскольжения, резинометаллические. Производство Японии, название OHTSU мне ничего не говорит, но на самих цепях ещё и лэйбла JASA. Приобретались на Зеленке по 50 уе за комплект, в комплекте две цепи, крепежное кольцо и коврик на котором подробнейшая инструкция в картинках по их набуванию. Самые большие, какие удалось найти были промаркированы 265х70х15, но на 31 колесо натянулись без труда.

Асфальт по всей трассе в основном очищен от снега, когда свернули на укатанный зимник, цепи тоже одевать не стали. И та, и другая резина держали на дороге хорошо, никаких сложностей не возникало. На заснеженых дорогах и на целине начало таскать, пилотировать приходилось гораздо интенсивней, есть ощущение, что Mud Digger чувствовал себя лучше в силу большей зубастости. На наледях картина обратная - F-340 давал большую уверенность, видимо, потому что мягче и с более развитыми ламелями. Но после бродов протектор забивало заледеневшим снегом и они надолго превращались в катки, так как на рыхлом снегу лед из протектора не выкрашивается пока не проедешь по твердому участку. Это привело к тому, что на старой лесосеке Деф вынесло на пень и рулевую тягу (межколесную) согнуло в дугу, так что передние колеса имели каждое свое мнение о направлении движения, причем они отличались градусов на 30 ( на фото видно). Поскольку была уже глубокая ночь, оставшиеся 3 км до зимовья так и ехали, и это был ещё тот пилотаж! В зимовье нас ожидал Прадо KZ , у него после брода отказали сервомоторы хабов и он остался без передка.

Наутро температура - 22, снегу примерно 20 см. Завелись без проблем, сняли тягу , выправили её на колоде и внедрили на место ( по возвращении проверка схода колес показала ошибку всего 0,8 градуса).

Затем расчехлили цепи и попробовали их надеть. Процедура оказалась на удивление простой и на четвертое колесо вдвоем затратили не более трех минут. Одному, конечно, было бы трудновато, но тоже можно.

Затем поехали, сначала по забитой снегом колее, потом по целине. Ощущение - это не езда, это - песня! Пробуксовки как таковой вообще нет, и главное машина едет именно туда, куда рулишь. На льду тоже скребет замечательно, при переезде полуразрушенных мостиков по обледенелым бревнам нет мандража соскользнуть. Крузер один из таких мостиков стал объезжать по льду, естессно, провалился, пришлось винчеваться. Пока елозил туда-сюда в ледяном крошеве, срезало сосок бескамерки и при въезде на ледяной припай покрышку продавило диском . Трагедь! Восстановлению не подлежит , поставили лысую запаску.

Разошлись по маршрутам , до конца светового дня охотились. К вечеру выяснилось, что один из малоопытных охотников (гордо отказавшийся от предложенной ГПСки) явно где-то блудит. Стемнело около 6 часов, в восемь собрались на поиски. Поехали на Дефе, в направлении вероятного нахождения, останавливаясь время от времени, постреливая и слушая. Километрах в шести от зимовья услышали слабый ответ и еще час выводили заблудшего из тайги на дорогу. Все закончилось удачно, если не считать выдавленного деревом триплекса на двери багажника Дефа. Хорошо, что не калёнка. По случаю удачного спасения устроили большой праздник, а утром при -25 Деф отказался заводиться. Ревизия топливной системы признаков льда не выявила, топливо прокачивалось нормально, аккумулятор новый Панасоник90. Пока не нагрели ему брюхо паяльной лампой, тарахтеть отказывался. Годом раньше, в том же месте при -35 после трёхсуточного отстоя жужжал с полтыка при поношенном аккуме. Остается грешить на масло, т.к. крутится от стартера довольно вяло. Видимо, LG Супердинамик пятёрка - вовсе не пятёрка.

Да, общая рекомендация - тщательно высушивать тормоза не только после бродов, но и после езды по глубокому снегу. Утром оторвать колодки от дисков - большая проблема. И не ставить на ручник на ночь.

Дальше все обошлось без приключений, если не считать скрученый из-за обледенения тросик спидометра.

Испытания цепей продолжились и завершились вполне удачно. Трудно сказать, каков у них будет ресурс, после пробега порядка 50 км никаких изъянов на них обнаружить не удалось, хотя поначалу были сомнения, выдержат ли они езду по лесосекам, где много пней, брошенного леса и т.п. При выезде на накатанную дорогу после 40 кмч появляется непрятная дрожь и гул, там их лучше снимать.

Выводы: обычная зимняя диллема - на чём ехать в дебри ( зубастая резина типа БФГ МТ убийственна на скользкой дороге, а мелколамельная не гребет по снегу) может быть вполне разрешена с помощью цепей.

© Удачи на дорогах и вне их в Новом году!
Николай (Конрад)

[Галерея]


© Shatoon, Владивосток, 2000-2015
info@shatoon.ru