Судьба не оставила хабаровскому джипперу выбора.
Джипперам приходиться бороться не только с российскими дорогами, но и с человеческим фактором. Как сообщил пресс-секретарю внедорожного клуба Шатун теперь уже бывший участник Экспедиции из Хабаровска Николай ОТТЕВ, — «Вся эта поездка была большой борьбой с человеческим фактором. Во-первых , сейчас у меня на руках нет официального заключения экспертизы, но по предварительным оценкам, в первой аварии под Белогорском виноват мастер сервиса, который перебирал задний мост перед поездкой. Одна не зашплинтованная гайка привела к очень большому объему разрушений (задний мост, кардан, раздатка).
Во-вторых , авария произошла 8 мая, поэтому все поиски запчастей и сервиса напоминали поиск черной кошки в темной комнате, (причем, когда ее там нет) и когда 10 мая, наконец-то , удалось все это найти, даже несмотря на некоторую «помятость» сервисменов радости моей не было предела.
Третье и заключительное, переворот ошибка в управлении и результат виден на фотографии. Если бы это произошло у более-менее крупного населенного пункта, путешествие бы продолжилось, но в поселке Магдагачи мне за сутки поисков не удалось найти необходимых запчастей.
В общем, трезво оценив шансы на ремонт и дальнейшее продолжение одиночного путешествия, решено было загнать автомобиль или в фуру, или на «железку». Фура подвернулась быстрее, и дружный узбекский экипаж дальнобойщиков вернул УАЗ в Хабаровск.
Наверное, такой результат был предопределен, я хоть и закоренелый атеист, но совокупность некоторых событий и меня заставила задуматься о сверхъестественном».
Наверное, в некоторых случаях, особенно после таких аварий, в которую попал Николай, не стоит искушать судьбу повторно...
Приведенные фотографии во многом, объясняют, почему Николаем было принято решение прекратить путешествие.
Напомним, экипаж из Хабаровска, начиная с самого старта, преследовали неприятности. 8 мая его автомобиль сломался в районе Белогорска — пришлось поменять коробку, раздатку и мост. Затем в районе поселка Магдагачи его УАЗ перевернулся. Сам пилот не пострадал, а вот автомобиль получил серьезные повреждения.
По словам Николая, на одном из участков федеральной трассы Хабаровск-Чита , пытаясь догнать основную группу участников, он сильно разогнал УАЗик, подпрыгнул на одной из ямок, «переставился», зацепил обочину и перевернулся.
Сломанный автомобиль отвезли на попутной фуре в Хабаровск, а пилот экипажа Николай ОТТЕВ окончательно отказался от идеи покорить Монголию в этом году.
Тем временем, как сообщили в пресс-центре Владивостокского клуба Шатун, сейчас Экспедиция «Шинтоп Трофи 2006» находится на Юго-Юго-Западе Монголии. Джипперы двигаются очень медленно: делают не более 200 км в сутки. Люди и машины измотаны. Вчера они отставали от графика примерно на двое суток.
Сломалась еще одна автомашина из Находки. Сейчас решается вопрос с отправкой машин из Улан-Удэ во Владивосток автовозом или поездом.
«Организаторы экспедиции — «Внедорожный клуб «Шатун», Сеть шинных центров «Шинтоп» группы компаний «Востокшинторг».
Информационные спонсоры:
— Телекомпания «Лица»
— Авторадио
— РИА «Дейта.RU»
— РИА «Восток Медиа»
— «Золотой Рог»
— «За Рулем Дальний Восток»
— «Правый Руль»
— «Капитал»
— «Трансервис»
Подробности можно узнать на сайте Внедорожного клуба «Шатун», в специальном разделе, посвященном экспедиции http://shatoon.ru/shintop2006/.
22 мая