Главная  /   Новости  /
Самый известный на Дальнем Востоке России внедорожный клуб «Шатун» собирается этим летом преодолеть 5 000 км. от Владивостока до Магадана
Мой друг уехал в Магадан. Снимите шляпу, снимите шляпу! Уехал сам, уехал сам, Не по этапу, не по этапу. Не то чтоб другу не везло, Не чтоб кому-нибудь назло, Не для молвы, что, мол, чудак, А просто так, а просто так. В.Высоцкий 1 июля 2005 года из Владивостока стартует рейд «Колымский Тракт 2005». Экипажам внедорожников предстоит преодолеть 3 000 км. до Якутска, чтобы оттуда начать движение по знаменитому Колымскому Тракту в сторону Магадана. Колымский тракт Федеральная трасса «Колыма» — настоящее Эльдорадо для искателей приключений. Это – одна из самых необычных дорог в мире. Ее точная длина никому не известна. По атласу – около 2 тысяч километров. По знакам – гораздо больше. В районе Якутска и Хандыги дорога поддерживается только паромными или ледовыми переправами. Сегодня Колымский тракт используется мало. На середине пути машины не встречаются сутками. Малейшая поломка может стоить жизни. Вдоль дороги то и дело попадаются сгоревшие остатки автомобилей. Говорят, что это водители в ожидании помощи были вынуждены сжечь свои машины, чтобы не замерзнуть. На Колыме даже летом температура воздуха ночью редко поднимается выше пяти градусов тепла. При этом днем здесь бывает до +40. Трасса проходит через Полюс холода. Его центром считается поселок Томтор. Именно здесь в минувшем веке была зафиксирована самая низкая температура в Северном полушарии – минус 71,2 градуса по Цельсию. «А там – сплошные лагеря…» Колымский тракт построили в 40-е годы заключенные. Его не без оснований называли «дорогой смерти». Слева и справа от нее располагались лагеря. В сотне километрах южнее поселка Сусуман находился самый страшный из них – зловещая «Серпантинка», зона смертников. Сюда ссылали и здесь же уничтожали приговоренных к высшей мере наказания. Их расстреливали под шум бульдозерных двигателей. Тела бросали в канавы и засыпали землей. После смерти Сталина «Серпантинку» стерли с лица земли – взорвали и вышки, и бараки. Лагерь напомнил о себе только в 80-е годы. На этом месте начали было добычу золота. Но когда вместе с породой на промывочный конвейер полезли зубы, кости и пули – старатели наотрез отказались здесь работать. В свое время на Колыме были добыты тысячи тонн чистого золота. Люди ехали сюда зарабатывать деньги. Поработав пару-тройку лет на приисках, можно было вернуться в цивилизацию богатым человеком. Сегодня – все наоборот. Месторождения угасают, поселки старателей закрываются. Эльгинский, Победа, Усть-Хакчан, Кадыкчан, Большевик… Теперь на их месте развалины домов. Легенды Мертвого озера Колыма хранит не только мрачную историю репрессий. Коренные малочисленные народы Якутии и Магаданской области до сих пор живут по своим законам, соблюдая традиции предков. В этнических поселках можно услышать древние сказания о духах, присутствовать при шаманском камлании или принять участие в традиционных праздниках. На трассе есть и мистические места. В 150 километрах от Хандыги находится священное Шаман-дерево. Здесь «положено» остановиться и оставить духам любую нужную вещь. Рядом течет ручей, не замерзающий в самые страшные морозы. В полутора часах езды – узкий перевал «Чертовы ворота». На этом месте чаще всего случаются аварии. Немало легенд связано и с местными водоемами. Говорят, что в темных водах озер Лабынкыр, Красное и Ворота живут таинственные хищные чудовища. Озеро с красноречивым названием Мертвое – другая крайность. В его окрестностях нет живности. А люди говорят, что испытывают рядом с водоемом сильный страх. Несмотря на множество мрачных баек, связанных с природными объектами Магаданской области, этот край – перспективное место для туристов. Особой популярностью пользуется озеро Джека Лондона, расположенное на высоте 803 метра над уровнем моря. Его протяженность в северо-западном направлении — 10 километров, а глубина достигает 50 метров. Вперед, на Север! «На Север» отправятся экипажи 10 внедорожников – участников мероприятия. Впереди с запасом 1-3 суток будет идти 2-3 машины «разведки» — хорошо подготовленные внедорожники, осуществляющие разведку трассы и подготовку «спецучастков». Замыкать колонну будет «техничка» с необходимым набором инструментов и запчастей. Отдельно от колонны будет следовать машина с телевизионной съемочной группой. Участники маршрута смогут испытать свои силы на 5 спецучастках — отдельных труднопроходимых частях маршрута, включающих в себя преодоление водных преград, грязевые и каменистые преграды. По итогам рейда обязательно будут награжденные — но в подведении итогов решающее значение будет иметь не баллы, полученные за прохождение сложных участков трассы. Решающим будет готовность экипажей к взаимовыручке, командный дух участников Рейда. Не будет никакой модной в последнее время «игры на выбывание». Главная цель рейда — как раз противоположная: чтобы все без исключения участники «Колымского Тракта» добрались до Магадана. Планируется, что в рейде «Колымский Тракт» примут участие не только джиперы из Владивостока, но и автопутешественники из Хабаровска, Новосибирска, Иркутска и других городов Сибири и Дальнего Востока. Заявку на участие в Рейде можно заполнить здесь. Генеральный спонсор рейда «Колымский Тракт 2005» — сеть шинных супермаркетов «Шинтоп».
9 февраля