Главная  /   Новости  /
Прошел 10-й тур «Экспдиции-Трофи» 8-9 октября в Перми.
«Экспедиция-Трофи» проводит отборы в регионах. Выбраны два наиболее «активных» города – Пермь (девятый отбор 1 и 2 октября) и Самара, где в минувшие выходные, 8 и 9 октября, прошел десятый тур. Лагерь разбили в 70-ти километрах от города. Выбрано идеальное место для этого времени и погодных условий (тепло днем и очень холодно ночью) – сухая степь с крутыми холмами и глубокими оврагами. Участвовали 5 экипажей: — «Волга» (Самара); — «ТРК Орион» (команда от самарской телерадиокомпании); — «Пермский Край» (экипаж из Перми, который боролся за победу в девятом отборочном туре); — «Офф-Роад Екатеринбург» (это второй экипаж, который выставила одноименная команда, прошедшая гонку «Экспедиция-Трофи 2005»); — «Вымпел» (Москва). Для каждого отборочного тура организаторы придумывают новые спецучастки и задания. И в этот раз не обошлось без нововведений. Командам сразу после старта и еще до получения заданий необходимо было пройти «мини-спецучасток». Все экипажи выстроились на пяти размеченных дорожках длиной около 10 метров. Квадроциклы каждого экипажа располагались один за другим, в линеечку, связанные между собой стропами. По сигналу ракеты экипажи стартовали и должны были преодолеть свои дорожки, не порвав ограждающей ленты, и как можно быстрее. Причем двигатель второго квадроцикла должен быть заглушен. И только после прохождения этого участка экипаж мог взять задание. Спецучастков было шесть, и большинство из них были новыми и на участниках не проверенными: — «Полет». Над глубоким оврагом между двумя деревьями натянут трос, по которому нужно переправить квадроцикл на противоположную сторону. — «Легенда». Участникам выдаются листы со схематичным описанием местности и проезда к заветной точке. — «Пеньки». В распоряжении экипажа 4 пенька разной высоты и несколько небольших бревен. Используя пеньки нужно переместить квадроцикл на 10 метров от места старта участка, не уронив его и не коснувшись земли. — «Овражек». Экипажу необходимо проехать по ущелью между двумя холмами около 200 метров, преодолевая резкие перепады высоты и узкие места. — «Невозможное возможно». Участники должны переправить все три квадроцикла через овраг с крутым спуском и почти отвесным подъемом. — «Лабиринт». Это размеченный «волчатником» (лентой) настоящий лабиринт с множеством запутанных путей, круговым движением и тупиками. Еще больше осложняет этот СУ то, что он находится в лесу. Хотя многие команды проходили его ночью. Был и штрафной спецучасток, не сложный технически, но занимающий довольно много времени. Это пеший СУ, причем участники экипажа вы полняли его по очереди. Есть три точки, удаленные от лагеря на два с половиной, полтора и один километр соответственно. Первому участнику экипажа выдаются GPS-координаты одной из точек, он находит ее, возвращается в лагерь, передает эстафету второму, второй — третьему… Экипаж «Пермский Край» выполнял штрафной СУ два (!) раза – ребята не прошли СУ «Пеньки» и отказались от прохождения еще одного СУ. Итак, к вечеру первого дня лидировал экипаж «Пермский Край», который прошел 2 спецучастка («Невозможное возможно» и «Лабиринт»), собрал 4 КП. За ним шел экипаж «ТРК Орион» — 2 спецучастка («Овражек» и «Легенда») и 1 КП. Участники «Офф-Роад Екатеринбург» решили сначала собирать контрольные пункты и отказывались от спецучастков, к вечеру они набрали 19 КП. У экипажа «Волга» зачтен 1 спецучасток «Полет» и 2 КП. Экипаж «Вымпел» к вечеру собрал только 3 КП. Как оказалось, самым сложным спецучастком стал «Пеньки». Его прошел только 1 экипаж — «Офф-Роад Екатеринбург». Основная борьба развернулась ночью, когда лидер постоянно менялся. У одних экипажей было много КП, но меньше СУ, у других – больше СУ, но мало КП… Почти никто не спал, проходили спецучастки. Итоги второго регионального отбора таковы: 1 место – «Офф-Роад Екатеринбург» (6 спецучастков и 35 КП); 2 место — «Пермский край» (6 спецучастков и 11 КП); 3 место – «ТРК Орион» (5 спецучастков и 3 КП); 4 место – «Волга» (4 спецучастка и 4 КП); 5 место – «Вымпел» (1 спецучасток и 21 КП).
     
13 октября