Прошел 10-й тур «Экспдиции-Трофи» 8-9 октября в Перми.
«Экспедиция-Трофи » проводит отборы в регионах. Выбраны два наиболее «активных» города – Пермь (девятый отбор 1 и 2 октября) и Самара, где в минувшие выходные, 8 и 9 октября, прошел десятый тур.
Лагерь разбили в 70-ти километрах от города. Выбрано идеальное место для этого времени и погодных условий (тепло днем и очень холодно ночью) – сухая степь с крутыми холмами и глубокими оврагами.
Участвовали 5 экипажей:
— «Волга» (Самара);
— «ТРК Орион» (команда от самарской телерадиокомпании);
— «Пермский Край» (экипаж из Перми, который боролся за победу в девятом отборочном туре);
— «Офф-Роад Екатеринбург» (это второй экипаж, который выставила одноименная команда, прошедшая гонку «Экспедиция-Трофи 2005»);
— «Вымпел» (Москва).
Для каждого отборочного тура организаторы придумывают новые спецучастки и задания.
И в этот раз не обошлось без нововведений. Командам сразу после старта и еще до получения заданий необходимо было пройти «мини-спецучасток ». Все экипажи выстроились на пяти размеченных дорожках длиной около 10 метров. Квадроциклы каждого экипажа располагались один за другим, в линеечку, связанные между собой стропами. По сигналу ракеты экипажи стартовали и должны были преодолеть свои дорожки, не порвав ограждающей ленты, и как можно быстрее. Причем двигатель второго квадроцикла должен быть заглушен. И только после прохождения этого участка экипаж мог взять задание.
Спецучастков было шесть, и большинство из них были новыми и на участниках не проверенными:
— «Полет». Над глубоким оврагом между двумя деревьями натянут трос, по которому нужно переправить квадроцикл на противоположную сторону.
— «Легенда». Участникам выдаются листы со схематичным описанием местности и проезда к заветной точке.
— «Пеньки». В распоряжении экипажа 4 пенька разной высоты и несколько небольших бревен. Используя пеньки нужно переместить квадроцикл на 10 метров от места старта участка, не уронив его и не коснувшись земли.
— «Овражек». Экипажу необходимо проехать по ущелью между двумя холмами около 200 метров, преодолевая резкие перепады высоты и узкие места.
— «Невозможное возможно». Участники должны переправить все три квадроцикла через овраг с крутым спуском и почти отвесным подъемом.
— «Лабиринт». Это размеченный «волчатником» (лентой) настоящий лабиринт с множеством запутанных путей, круговым движением и тупиками. Еще больше осложняет этот СУ то, что он находится в лесу. Хотя многие команды проходили его ночью.
Был и штрафной спецучасток, не сложный технически, но занимающий довольно много времени. Это пеший СУ, причем участники экипажа вы полняли его по очереди. Есть три точки, удаленные от лагеря на два с половиной, полтора и один километр соответственно. Первому участнику экипажа выдаются GPS-координаты одной из точек, он находит ее, возвращается в лагерь, передает эстафету второму, второй — третьему…
Экипаж «Пермский Край» выполнял штрафной СУ два (!) раза – ребята не прошли СУ «Пеньки» и отказались от прохождения еще одного СУ.
Итак, к вечеру первого дня лидировал экипаж «Пермский Край», который прошел 2 спецучастка («Невозможное возможно» и «Лабиринт»), собрал 4 КП. За ним шел экипаж «ТРК Орион» — 2 спецучастка («Овражек» и «Легенда») и 1 КП. Участники «Офф-Роад Екатеринбург» решили сначала собирать контрольные пункты и отказывались от спецучастков, к вечеру они набрали 19 КП. У экипажа «Волга» зачтен 1 спецучасток «Полет» и 2 КП. Экипаж «Вымпел» к вечеру собрал только 3 КП.
Как оказалось, самым сложным спецучастком стал «Пеньки». Его прошел только 1 экипаж — «Офф-Роад Екатеринбург».
Основная борьба развернулась ночью, когда лидер постоянно менялся. У одних экипажей было много КП, но меньше СУ, у других – больше СУ, но мало КП… Почти никто не спал, проходили спецучастки.
Итоги второго регионального отбора таковы:
1 место – «Офф-Роад Екатеринбург» (6 спецучастков и 35 КП);
2 место — «Пермский край» (6 спецучастков и 11 КП);
3 место – «ТРК Орион» (5 спецучастков и 3 КП);
4 место – «Волга» (4 спецучастка и 4 КП);
5 место – «Вымпел» (1 спецучасток и 21 КП).
13 октября