КОМИТЕТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ
АВТОМОБИЛЬНОГО СПОРТА И ТУРИЗМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
СПОРТИВНЫЙ
КЛУБ ВНЕДОРОЖНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ "ШАТУН"
РЕГЛАМЕНТ
ВТОРОГО
ОТКРЫТОГО ЛИЧНОГО ЧЕМПИОНАТА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПО
СПРИНТ-ТРИАЛУ
"ВНЕДОРОЖНОЕ ПРИМОРЬЕ 2003"
г. Владивосток
1. Организаторы
соревнований, статус, нормативная документация.
1.1
Организаторами соревнований являются:
- Комитет
по физической культуре и спорту Приморского края,
-
Федерация автомобильного спорта и туризма Приморского
края,
-
спортивный клуб внедорожных автомобилей "Шатун".
Организация
судейской коллегии и непосредственное проведение соревнования возлагается на
Федерацию автоспорта и спорт-клуб "Шатун".
1.2.
Соревнования имеют статус открытого двухэтапного чемпионата Приморского края по
спринт-триалу, проводятся на территории Приморского края (по согласованию с
органами местного самоуправления) в следующие сроки:
1 этап -
г. Артем (пос. Угловое) - 17 мая 2003 г.
2 этап -
г. Артем (пос. Угловое) - 25 октября 2003 г.
1.3.
Соревнования проводятся в соответствии с:
- Законом
РФ "О физической культуре и спорте в РФ",
-
Спортивным Кодексом,
- ПДД на
территории РФ,
- Единой
Всероссийской спортивной классификации,
- Общих
Условий проведения чемпионатов, первенств и кубков по автомобильному
спорту,
-
настоящего Регламента и правил проведения соревнований по спринт-триалу
(Приложение № 1 настоящего Регламента).
Секретариат
соревнование располагается по адресу: Владивосток, пр-т 100-летия Владивостока,
57-а, Федерация автомобильного спорта и туризма тел.-факс (4232)33-95-60,
46-50-96, E-mail:
rosto@vvo.ru.
2. Программа
соревнований.
10 апреля:
9.00 - начало приема заявок, регистрация участников, выдача Регламента
соревнования.
15 мая:
18.00 - окончание приема заявок
18.00 -
20.00 - собрание участников, жеребьевка стартовых номеров, пресс-брифинг,
семинар судейских
бригад.
17 мая:
10.00 - открытие соревнований
10.00 -
10.30 - ознакомление с трассой
16.30 -
завершение соревнований
17.00 -
объявление официальных результатов, награждение участников, закрытие
соревнование
3. Участники и
условия их приема.
3.1. К
соревнованиям допускаются участники в возрасте не менее 18 лет, имеющие
водительское удостоверение установленного образца, либо спортивную лицензию
водителя категории "Л" Федерация автомобильного спорта и туризма или лицензию
категории "Е" РАФ.
3.2.
Участник - любое юридическое или физическое лицо, отвечающее требованиям п.3.1.
должен подать заявку в секретариат по установленной форме и оплатить заявочный
взнос:
3.2.1.
Поставив свою подпись на официальном бланке заявочной формы, Участник, как и
другие члены его команды, подчиняется спортивной юрисдикции и требованиям
нормативной документации, изложенным в настоящем Регламенте и самому
Регламенту.
3.2.2.
Поставив свою подпись на официальном бланке заявочной формы, Участник обязуется
не предъявлять претензий к Организатору в случае получения травм или порче
автомобиля (мотоцикла) и принимает на себя ответственность, связанную с
нанесением ущерба имуществу или здоровью третьих лиц, возникшую по его вине в
ходе участия в соревнованиях.
3.3.
Максимальное число принимаемых заявок на участие -
3.3.1.
Величина заявочного взноса:
первая
зачетная группа (мотоциклы) : 250 руб.
вторая
зачетная группа (джипы) : 500 руб.
третья
зачетная группа (грузовики) : 500 руб.
Заявочный
взнос членов Федерации автомобильного спорта и туризма Приморского края и клуба
"Шатун" - 60?% от установленной величины.
3.3.2.
Заявочный взнос возвращается в случае:
-
отклонения заявки кандидата на участие,
- отмены
соревнований.
4. Технические
требования.
Первая
зачетная группа - мотоциклы: серийные мотоциклы любого класса, без ограничения
по объему двигателя.
Вторая
зачетная группа - серийные полноприводные легковые автомобили (джипы) без
ограничения по типу, объему двигателя, габаритным размерам и максимальному весу
(в т.ч. пикапы, грузоподъемностью до 1,0 т).
Третья
зачетная группа - серийные грузовые полноприводные двухосные автомобили без
ограничений по максимальному разрешенному весу и объему двигателя. Наличие
штатного кузова обязательно. Транспортные средства с кузовом типа "фургон" не
допускаются. Допускаются грузовые автомобили без кузовов, если это транспортное
средство является седельным тягачом, универсальным шасси и т.п. (см. Правила
Приложение 1).
5. Административная
и техническая инспекция.
5.1. Все
Участники после подачи официальной Заявки и оплаты заявочного взноса обязаны
предоставить на Административную инспекцию следующие
документы:
-
водительское удостоверение соответствующее категории или спортивную лицензию
водителя категорий "Л" или "Е" автомобильных федераций
России,
- документ
о принадлежности транспортного средства,
-
действующий страховой полис от несчастного случая.
После
окончания Административной Инспекции любые изменения в Заявке не
допускаются.
5.2.
Только Участники, прошедшие Административную Инспекцию, допускаются к
Технической Инспекции.
Объем
Технической Инспекции определен проверкой наличия действующего талона ГИБДД о
прохождении ежегодного технического осмотра и соблюдением технических требований
Правил соревнований по спринт-триалу (раздел 3).
5.2.1.
Участник несет ответственность за соответствие его автомобиля техническим
требованиям настоящего регламента.
6. Реклама.
6.1.
Автомобили участников могут нести на себе любой вид рекламы при соблюдении
следующих условий:
- данный вид рекламы не противоречит законодательству
России
- реклама не носит оскорбительного характера
- реклама не занимает
места, зарезервированного для обязательной рекламы
- не мешает обзору членам
экипажа через стекла автомобиля
6.2 Места,
зарезервированные для обязательной рекламы Организатора:
- 2 стартовых
номера размером 40х40 см - на передних дверях;
- 2 прямоугольника 50х20 см на
задние боковые стёкла автомобиля;
.
6.3
Дополнительная (необязательная) реклама Организатора может быть расположена:
- по всей ширине капота автомобиля на 1\2 его длины;
- вся длина
автомобиля от заднего фонаря до передней стойки, на высоту от колёсной арки до
рамки стекла (с обеих сторон автомобиля);
- полоса шириной 10 см в верхней
части лобового стекла;
6.4.
Участники обязаны обеспечить надлежащее закрепление рекламы на всём протяжении
соревнований.
6.5.
Все стартовые номера, не имеющие отношения к данным соревнованиям должны быть
удалены с поверхностей автомобиля или закрыты (перечеркнуты).
6.6
Участник может отказаться от необязательной рекламы. Величина Заявочного взноса
при этом увеличивается на 1500 рублей.
7. Условия
проведения соревнований.
7.1.
На прохождение трассы организаторами устанавливается лимит времени.
7.2. По истечении
отведенного лимита времени, экипаж считается финишировавшим и все не пройденные
ворота пенализируются.
7.3.
Трасса и препятствия размечаются при помощи лент и ворот. Ленты используются для
ограничения траектории движения автомобиля, и обозначения границ трассы. Ворота
обозначаются двумя вешками и имеют направление движения (левая по ходу движения вешка обозначается
лентой, или иным способом, (т.е. при движении через створ ворот передним ходом,
отмеченная вешка должна быть с левой стороны автомобиля, при движении задним
ходом с правой)).
7.4. На
протяжении всего соревнования экипажи обязаны соблюдать ПДД, действующие на
территории России.
7.5. Во время
движения по трассе все члены экипажа, находящиеся в автомобиле должны быть
пристегнуты ремнями безопасности.
7.6.
Любая физическая посторонняя помощь находящимся на трассе запрещена.
7.7.
Запрещено под угрозой исключения из соревнований буксировать или
транспортировать, кроме случаев, когда необходимо освободить трассу для проезда
других Участников.
7.8.
Все передвижения в зоне проведения соревнований осуществляются при включённом
ближнем свете.
7.9.
Во время проведения заезда следующий Участник обязан находиться в предстартовой
зоне не позднее, чем через 1 минуту после старта предыдущего участника. В случае
задержки, участник штрафуется 5-ю секундами штрафа и будет стартовать только в
конце группы.
7.10. Старт во время проведения соревнований даётся путём обратного
отсчёта: 5-4-3-2-1-старт! и отмашкой судейского флага. Старт очередного
Участника дается только после финиша предыдущего.
7.11.
Финиш
осуществляется "с хода". Хронометраж производится на линии финиша по пересечению
финишной линии передней частью (бампером) автомобиля.в минутах, секундах и десятых долях секунд.
7.12. Выезд на трассу во время
соревнования тех Участников, которые финишировали, либо были не допущены к
участию, категорически запрещён до момента закрытия, без разрешения
ответственного лица Организатора.
7.13.
Запрещено размещение людей во время движения автомобиля снаружи автомобиля (на
капоте, крыше, бамперах, в грузовом отсеке (для пикапов) и
т.п.).
7.14.
Водитель и штурман должны находиться в транспортном средстве в момент старта и
финиша каждого зачетного участка. Отсечка времени не производится, если водитель
и штурман не находятся в автомобиле и не пристегнуты ремнями
безопасности.
7.15.
Правила пользования лебедками на трассе. Участникам экипажей разрешено использование лебедок и других
спецсредств для преодоления препятствий.
7.16.
Запрещается закреплять трос лебедки за дерево без использования защитного
плоского стропа (ремня), независимо от того является ли это дерево живым или
мертвым.
7.17.
Водитель или штурман при начале вытаскивания застрявшего транспортного средства
должны голосом или звуковым сигналом предупреждать стоящих рядом
людей.
7.18.
Любой член экипажа Участника не должен находиться ближе 1 метра к тросу лебедки,
находящемуся под нагрузкой в процессе ее работы. Поправлять трос на барабане
лебедки можно только тогда, когда транспортное средство неподвижно, а трос не
нагружен.
7.19.
Запрещается перевозить в кабине трос лебедки, если он закреплен на барабане или
другой наружной части транспортного средства. Трос должен быть смотан на барабан
или на "кенгурин" и надежно закреплен.
7.20.
Участник не должен переступать через трос лебедки, находящийся под нагрузкой или
браться за него руками.
7.21.
Нельзя допускать того, чтобы трос лебедки волочился под транспортным
средством.
7.22. При
работе с металлическим тросом лебедки необходимо использовать свободные прочные
перчатки.
7.23. Запрещено использование на трассах
ошипованых
колес, цепей и
других дополнительных устройств противоскольжения, а также гусениц и любых иных
предметов и устройств кроме шин для опоры автомобиля на грунт (поверхность или
т.п.) при его движении
7.24
Изменение естественного рельефа трассы (кроме естественных изменений,
происходящих в результате прохождения автомобиля) запрещено. Искусственные
препятствия, восстанавливаются по усмотрению судей.
7.25
Использование Хай-джека и лебёдки не пенализируется
7.26
Запрещено использование сенд-треков.
8. Определение
результатов, награждение.
8.1.
Результат образуется суммированием времени прохождения трассы со штрафным
временем, которое начисляется по таблице пенализации.
8.2.
Контрольное время на прохождение трассы первого заезда - 5 минут. Контрольное
время на прохождение трассы второго заезда - 10 минут.
8.3. В
каждой зачетной группе ведется индивидуальный подсчет результатов и определение
победителей.
8.4.
Экипаж, имеющий наименьшее время прохождения трассы (с учётом штрафа),
становится победителем в данном заезде. Места остальных Участников
распределяются в порядке нарастания времени
8.5.. Во
втором заезде участвуют экипажи, показавшие в первом заезде 10 лучших
результатов с учетом пенализации.
8.6. При
равенстве личных результатов Участников в каком-либо заезде приоритет даётся
Участнику с наименьшим штрафным временем. При его равенстве Участникам
присуждается одно место.
8.7..
Система пенализации приведена в Приложении 3.
8.8. В
общий зачёт идёт сумма времени показанного в первом и втором этапах.
8.9.
Результаты считаются официальными и окончательными через 20 минут после их
обнародования. До этого момента судейская коллегия принимает и рассматривает
протесты Участников, если таковые имеются.
8.10.
Награждаются участники, занявшие первые 3 места в каждой зачетной
группе.
8.11.
Организаторы и спонсоры вправе учредить дополнительные призы Участникам
соревнований.
8.12.
Победителем чемпионата становится участник обоих этапов с наименьшей суммой
призовых мест. При равенстве сумм победителем становится участник занявший более
высокое место в 1 этапе.
9.
Пенализация нарушений.
9.1.
Штрафные очки начисляются:
- сбитая
вешка - 30с.
- касание
вешки - 10с.
-
непройденные ворота - 2мин.
- касание
ограничительной ленты10с.
- обрыв
ограничительной ленты - 30с.
- проход
ворот в неправильном направлении - 1мин.
- отказ от
прохождения заезда на старте - дисквалификация
- отказ от
прохождения движения в заезде - полный лимит времени плюс пенализация оставшихся
ворот
-
нарушение ТБ при пользовании лебедкой - 1мин.
-
превышение лимита времени в заезде - пенализация оставшихся
ворот
-
неспортивное и неэтичное поведение, пререкание с судьей соревнований -
дисквалификация
- касание
земли (для мотоциклов) - 10с.
-
заглохший двигатель (для мотоциклов) - 30с.
- падение
(для мотоциклов) - 30с.
-
посторонняя помощь - 30с.
10. Нормативными
документами соревнований являются:
· Спортивный Кодекс
ФАСТР
· Правила Дорожного Движения, действующие на территории России.
·
Единая Всероссийская автомобильная классификация.
· Общие условия проведения
соревнований по авторалли.