SHATOON -- Vladivostok Offroad Club
О клубе Планы Тюнинг Участники Галерея Форум Магазин Для прессы




"Покатушки" на "Шкотоплато", 18-19 ноября 2000 г.
(Галерея покатушек)

"Бездорожная" часть маршрута составила около 70 км. Подробно по схеме движения можно посмотреть по карте, используя нижеприведенную информацию:

059-brevno 15,40 km
059-kluch 22,27km
059-nochev 27,85km
059-luza 29,14km
059-ruchey 30,11km
059-до конца 33,45km

Общая протяженность маршрута составила около 400 км.

Время прохождения "бездорожной" части маршрута - в направлении "туда" - 1.5 дня, в направлении "обратно" - 3 часа.

Участвовали автомобили:

  • Nissan Safari длиннобазный
  • Nissan Safari короткобазный
  • Toyota Blizzard
  • Toyota Land Cruiser 80
  • Toyota Land Cruiser 60
  • Suzuki Escudo
  • MMC Pajero, 1994
  • Toyota Hilux Surf
  • Mitsubithi Delika (!!!)

Главные выводы по мероприятию:

Урок № 1.
Радиофикация автомобилей в диапазоне 27 мГц должна достигать 50%. Кроме этого должны быть переносные радиостанции того же диапазона, хотя бы парочка.

Урок № 2.
Для более быстрого и эффективного продвижения машины надо делить на группы - оптимальный вариант - 3 машины в группе. Группа составляется из машин примерно одной и той же массы и комплектуется всем необходимым для автономного передвижения. В группе должно быть, минимум:

  • Машина с рацией 27 мГц
  • Два домкрата
  • Топор, пила, лопата
  • Буксировочный трос
  • Машина с лебедкой
  • Набор инструментов

Группа, двигающаяся первой, кроме этого, должна иметь:

  • Бензопилу
  • Карту ("километровку")
  • GPS

Урок № 3.
Нельзя вытягивать машины с ушедшими под лед колесами без предварительного дробления кувалдой льда вокруг колес. "Крузер" 60-ка едва не лишился рессоры.

Итак, Шкотовское Плато. На встрече у населенного пункта "Новая Москва" в 9.00 встретились абсолютно не знакомые доселе друг другу люди, которым предстояло отправиться на покорение Шкотовского Плато. Вовремя вспомнили про GPS - ценный прибор был у экипажа "Сюрфа".

Некоторые не особенно дисциплинированные участники (длинный "Сафарь" и "Близзард") опоздали на целый час на мероприятие. А целый час в условиях короткого светового дня - это весьма существенно. Ну ничего, в следующий раз опаздывающих просто не будем ждать или будем "пенализировать".

В ожидании "опаздывающих" народ развлекался - преодолевал препятствие, найденное на въезде на Шкотовское Плато.

Первые реальные трудности начались уже после отметки "brevno" (см. карту). Вообще, район Шкотовского Плато в летнее время по большей части доступен только для гусеничной техники. Езда по замерзшему болоту утомительна, но абсолютно предсказуема. Но представьте, что здесь будет весной! Кстати сказать, за 2 недели до мероприятия мы выезжали в этот район на разведку. Удалось пройти всего метров 8 начавшегося болота, порвать трос на лебедке "Сафаря" и потерять на преодоление этих злосчастных 8 метров, но уже в обратном направлении, часа 2 драгоценного времени.

В этот раз все было по другому - спасибо заморозкам. Весело подпрыгивая на кочках, колонна ползла по дороге, местами почти ровной от замерзшего на лужах льда, когда вдруг левая часть 60-ки с скрежетом проломила десятисантиметровую корку льда и по мосты погрузилась в жидкую грязь. "Сафарь" отправился на помощь, но и его не минула чаша сия. Что и говори, провалились красиво, с какой стороны не посмотри. Все было бы просто замечательно, если бы процесс "изымания" машины из, прошу прощения за штамп времен покорения Арктики, "ледового плена" не привел к деформации коренного листа передней левой рессоры до такой степени, что "серьга" оказалась плашмя прижата к раме, мост - перекошен и протектор уперся в крыло. С помощью домкрата, подложенного под место изгиба рессоры, 7 "джипперов", создающих дополнительную нагрузку, взгромоздившись на "губу" переднего бампера и такой-то матери рессору удалось привести в более-менее "человеческий" вид. Однако, после этого случая для меня, как для владельца этого "травмированного" автотранспорта дальнейшая поездка была в прямом смысле поездкой по моим нервам. Очень не хотелось после очередной кочки остаться совсем без моста...

Сориентировавшись по карте, колонна двинулась дальше. Все чаще начали встречаться деревья, лежащие поперек дороги. Промоины местами приходилось "гатить", но и после этого они представляли определенные сложности для передвижения.

Кстати, что касается "Делики" - с честью выдержала все испытания, почти ее и не тянули. Правда, по какому-то странному стечению обстоятельств, сразу же после "покатушек" хозяин ее успешно продал.

После пересечения Горбатого Ключа (отметка на карте "kluch") дорога стала еще хуже. На следующий день удалось проехать от места ночлега (отметка на карте "nochev") около 5.5 км. В паре мест приходилось делать гати - маленькую и большую. Упавшие деревья преграждали дорогу буквально каждые 100 м., приходилось много пилить. Колонна часто останавливалась, предоставляя участникам, не занятым непосредственно в процессе "пилки", прекрасную возможность пообщаться.

Дорога закончилась тупиком. Обратную часть маршрута прошли уже в темноте, по "накатанному" и "напиленному" - всего за три часа.

[Посмотреть фотографии]


© Shatoon, Владивосток, 2000-2015
info@shatoon.ru