SHATOON -- Vladivostok Offroad Club
О клубе Планы Тюнинг Участники Галерея Форум Магазин Для прессы




Одиночный heavy-рейд по зимнему Шкотовскому Плато.
(Галерея рейда | Карта рейда)

"Бездорожная" часть маршрута составила около 60 км. Подробно по схеме движения можно посмотреть по карте.

Участвовал автомобиль "Nissan Safary" длиннобразный.

Поездка запомнилась обилием "форсмажорных" ситуаций. Дорога не езженная, приходилось постоянно "давить" снег с хода, в режиме 4х4. Как следствие - у меня опять застучал лок на переднем мосту, и я побоялся остаться в лесу с одним задним мостом. От туда на заднем не выбраться.

В ходе поездки произошли следующие инциденты. Во время одного при буксовании загнуло сосок на колесе, колесо потеряло давление, и когда мы вытаскивали машину лебедкой, колесо сорвало с диска. Продолжать движение без запасного колеса посчитали слишком опасным, поэтому пришлось прибегнуть к помощи лесорубов (бензин, паяльная лампа, воздух) и забортировать колесо. Особенно запомнилась бортировка взрывом бензина. Лично я делал это в первый раз.

После бортировки колеса продолжили движение, доехали до горы "Медная", свернули направо и побрели на север. Снега было выше середины колеса. Вскоре "лок" на переднем колесе стал постукивать, да и стемнело уже. Остановились на ночь. Спали в машине с печкой. За бортом по термометру было -28, в машине +15.

Утром машина категорически отказывалась заводиться. Как мне кажется дизтопливо замерзло в ТНВД, т.к. когда крутил стартером двигатель из выхлопной трубы шел чистый воздух. Пришлось разводить костер и греть двигатель. На все ушло около двух часов. Движение далее решили не продолжать, так как была опасность окончательно свернуть "лок" и остаться на плато на всегда.

Как мне кажется, правильную дорогу мы нашли. Проблема в том, что даже сейчас, под 40см. снега по ней текут ручьи и машина сильно буксует. Вероятно, надо по этой дороге ехать в конце ноября, когда она подмерзнет, но снега еще не будет.

В шанцевый инструмент для зимних поездок надо включить следующее:

  • Монтировки
  • Паяльную лампу + бензин
  • Камера - 2 шт.
  • Хороший насос или (и) баллон со сжатым воздухом.
  • Эфир для пуска двигателя.

Кроме того, необходимо на дисках сделать защиту для ниппелей, чтобы, когда машина буксует, ниппель не сорвало какой-нибудь палкой или камнем.

Выяснилась еще одна неприятная вещь, что когда буксуешь в воде зимой, вода может попасть между покрышкой и диском на "бескамерке", замерзнуть и выпустить воздух. На одном колесе у меня так и произошло, потом и его надул, и все стало нормально.

Иннокентий Лазарев АКА "ЛИГ".

[Посмотреть фотографии]


© Shatoon, Владивосток, 2000-2015
info@shatoon.ru