|
|
«Шинтоп Трофи» — экстремальное внедорожное путешествие по Колымскому Тракту набирает участников!
Мой друг уехал в Магадан. Снимите шляпу, снимите шляпу! Уехал сам, уехал сам, Не по этапу, не по этапу. Не то чтоб другу не везло, Не чтоб кому-нибудь назло, Не для молвы, что, мол, чудак, А просто так, а просто так.
В. Высоцкий
Участники «Шинтоп Трофи 2005» планируют в августе 2005 г. преодолеть 5 000 километров Владивостока до Магадана, в том числе 2 000 км. – по знаменитому «Колымскому Тракту».
Колымский тракт
Федеральная трасса «Колыма» настоящее Эльдорадо для искателей приключений. Это одна из самых необычных дорог
в мире. Ее точная длина никому не известна. По атласу около 2 тысяч километров. По знакам гораздо больше. В районе Якутска
и Хандыги дорога поддерживается только паромными или ледовыми переправами. Сегодня Колымский тракт используется мало. На середине пути машины
не встречаются сутками. Малейшая поломка может стоить жизни. Вдоль дороги то и дело попадаются сгоревшие остатки автомобилей. Говорят, что это
водители в ожидании помощи были вынуждены сжечь свои машины, чтобы не замерзнуть. На Колыме даже летом температура воздуха ночью редко
поднимается выше пяти градусов тепла. При этом днем здесь бывает до +40. Трасса проходит через Полюс холода. Его центром считается
поселок Томтор. Именно здесь в минувшем веке была зафиксирована самая низкая температура в Северном полушарии минус 71,2 градуса по Цельсию.
«А там сплошные лагеря
»
Колымский тракт построили в 40-е годы заключенные. Его не без оснований называли «дорогой смерти». Слева
и справа от нее располагались лагеря. В сотне километрах южнее поселка Сусуман находился самый страшный из них зловещая «Серпантинка»,
зона смертников. Сюда ссылали и здесь же уничтожали приговоренных к высшей мере наказания. Их расстреливали под шум бульдозерных
двигателей. Тела бросали в канавы и засыпали землей. После смерти Сталина «Серпантинку» стерли с лица земли взорвали и вышки,
и бараки. Лагерь напомнил о себе только в 80-е годы. На этом месте начали было добычу золота. Но когда вместе
с породой на промывочный конвейер полезли зубы, кости и пули старатели наотрез отказались здесь работать. В свое время
на Колыме были добыты тысячи тонн чистого золота. Люди ехали сюда зарабатывать деньги. Поработав пару-тройку лет на приисках,
можно было вернуться в цивилизацию богатым человеком. Сегодня все наоборот. Месторождения угасают, поселки старателей закрываются. Эльгинский,
Победа, Усть-Хакчан, Кадыкчан, Большевик
Теперь на их месте развалины домов.
Легенды Мертвого озера
Колыма хранит не только мрачную историю репрессий. Коренные малочисленные народы Якутии и Магаданской области до сих
пор живут по своим законам, соблюдая традиции предков. В этнических поселках можно услышать древние сказания о духах, присутствовать
при шаманском камлании или принять участие в традиционных праздниках. На трассе есть и мистические места. В 150 километрах
от Хандыги находится священное Шаман-дерево. Здесь «положено» остановиться и оставить духам любую нужную вещь. Рядом течет ручей,
не замерзающий в самые страшные морозы. В полутора часах езды узкий перевал «Чертовы ворота». На этом месте чаще всего случаются
аварии. Немало легенд связано и с местными водоемами. Говорят, что в темных водах озер Лабынкыр, Красное и Ворота живут таинственные
хищные чудовища. Озеро с красноречивым названием Мертвое другая крайность. В его окрестностях нет живности. А люди говорят,
что испытывают рядом с водоемом сильный страх. Несмотря на множество мрачных баек, связанных с природными объектами Магаданской области,
этот край перспективное место для туристов. Особой популярностью пользуется озеро Джека Лондона, расположенное на высоте 803 метра
над уровнем моря. Его протяженность в северо-западном направлении 10 километров, а глубина достигает 50 метров.
«Шинтоп Трофи» полная свобода передвижения!
«На Север» отправятся экипажи 10 внедорожников участников мероприятия. Впереди
с запасом 1-3 суток будет идти 2-3 машины «разведки» хорошо подготовленные внедорожники, осуществляющие разведку трассы
и подготовку «спецучастков». Замыкать колонну будет «техничка» с необходимым набором инструментов и запчастей. Отдельно от колонны будет
следовать машина с телевизионной съемочной группой. Участники маршрута смогут испытать свои силы на 5 спецучастках отдельных труднопроходимых
частях маршрута, включающих в себя преодоление водных преград, грязевые и каменистые преграды. Продолжительность «Шинтоп Трофи» около трех
недель в случае отправки автомобилей из Магадана во Владивосток морским транспортом и около четырех в случае, если участники трофи
решат отправиться в обратный путь на своих внедорожниках. По итогам «Шинтоп Трофи» обязательно будут награжденные но в подведении
итогов решающее значение будет иметь не баллы, полученные за прохождение сложных участков трассы. Решающим будет готовность экипажей
к взаимовыручке, командный дух участников «Шинтоп Трофи 2005». Не будет никакой «игры на выбывание». Главная цель рейда как раз
противоположная: чтобы все без исключения участники «Шинтоп Трофи» перодолели все трудности знаменитого Колымского Тракта и благополучно
добрались до Магадана.
|