SHATOON - Vladivostok off-road club - Владивосткоский внедорожный клуб
О клубеПланыШинтоп Трофи 2005ТюнингУчастникиГалереяФорумМагазинСпонсорыДля прессы




«Шинтоп Трофи» — экстремальное внедорожное путешествие по Колымскому Тракту набирает участников!

«Шинтоп Трофи — 2005» — экстремальное внедорожное путешествие по Колымскому Тракту набирает участников! Мой друг уехал в Магадан.
Снимите шляпу, снимите шляпу!
Уехал сам, уехал сам,
Не по этапу, не по этапу.

Не то чтоб другу не везло,
Не чтоб кому-нибудь назло,
Не для молвы, что, мол, чудак,
А просто так, а просто так.

В. Высоцкий



  Участники «Шинтоп Трофи — 2005» планируют в августе 2005 г. преодолеть 5 000 километров Владивостока до Магадана, в том числе 2 000 км. – по знаменитому «Колымскому Тракту».

Колымский тракт

Федеральная трасса «Колыма» — настоящее Эльдорадо для искателей приключений. Это — одна из самых необычных дорог в мире. Ее точная длина никому не известна. По атласу — около 2 тысяч километров. По знакам — гораздо больше. В районе Якутска и Хандыги дорога поддерживается только паромными или ледовыми переправами. Сегодня Колымский тракт используется мало. На середине пути машины не встречаются сутками. Малейшая поломка может стоить жизни. Вдоль дороги то и дело попадаются сгоревшие остатки автомобилей. Говорят, что это водители в ожидании помощи были вынуждены сжечь свои машины, чтобы не замерзнуть. На Колыме даже летом температура воздуха ночью редко поднимается выше пяти градусов тепла. При этом днем здесь бывает до +40.
Трасса проходит через Полюс холода. Его центром считается поселок Томтор. Именно здесь в минувшем веке была зафиксирована самая низкая температура в Северном полушарии — минус 71,2 градуса по Цельсию.

«А там — сплошные лагеря…»

Колымский тракт построили в 40-е годы заключенные. Его не без оснований называли «дорогой смерти». Слева и справа от нее располагались лагеря. В сотне километрах южнее поселка Сусуман находился самый страшный из них — зловещая «Серпантинка», зона смертников. Сюда ссылали и здесь же уничтожали приговоренных к высшей мере наказания. Их расстреливали под шум бульдозерных двигателей. Тела бросали в канавы и засыпали землей. После смерти Сталина «Серпантинку» стерли с лица земли — взорвали и вышки, и бараки. Лагерь напомнил о себе только в 80-е годы. На этом месте начали было добычу золота. Но когда вместе с породой на промывочный конвейер полезли зубы, кости и пули — старатели наотрез отказались здесь работать.
В свое время на Колыме были добыты тысячи тонн чистого золота. Люди ехали сюда зарабатывать деньги. Поработав пару-тройку лет на приисках, можно было вернуться в цивилизацию богатым человеком. Сегодня — все наоборот. Месторождения угасают, поселки старателей закрываются. Эльгинский, Победа, Усть-Хакчан, Кадыкчан, Большевик… Теперь на их месте развалины домов.

Легенды Мертвого озера

Колыма хранит не только мрачную историю репрессий. Коренные малочисленные народы Якутии и Магаданской области до сих пор живут по своим законам, соблюдая традиции предков. В этнических поселках можно услышать древние сказания о духах, присутствовать при шаманском камлании или принять участие в традиционных праздниках.
На трассе есть и мистические места. В 150 километрах от Хандыги находится священное Шаман-дерево. Здесь «положено» остановиться и оставить духам любую нужную вещь. Рядом течет ручей, не замерзающий в самые страшные морозы. В полутора часах езды — узкий перевал «Чертовы ворота». На этом месте чаще всего случаются аварии.
Немало легенд связано и с местными водоемами. Говорят, что в темных водах озер Лабынкыр, Красное и Ворота живут таинственные хищные чудовища. Озеро с красноречивым названием Мертвое — другая крайность. В его окрестностях нет живности. А люди говорят, что испытывают рядом с водоемом сильный страх. Несмотря на множество мрачных баек, связанных с природными объектами Магаданской области, этот край — перспективное место для туристов. Особой популярностью пользуется озеро Джека Лондона, расположенное на высоте 803 метра над уровнем моря. Его протяженность в северо-западном направлении — 10 километров, а глубина достигает 50 метров.


«Шинтоп Трофи» — полная свобода передвижения!

«На Север» отправятся экипажи 10 внедорожников — участников мероприятия. Впереди с запасом 1-3 суток будет идти 2-3 машины «разведки» — хорошо подготовленные внедорожники, осуществляющие разведку трассы и подготовку «спецучастков». Замыкать колонну будет «техничка» с необходимым набором инструментов и запчастей. Отдельно от колонны будет следовать машина с телевизионной съемочной группой.
Участники маршрута смогут испытать свои силы на 5 спецучастках — отдельных труднопроходимых частях маршрута, включающих в себя преодоление водных преград, грязевые и каменистые преграды.
Продолжительность «Шинтоп Трофи» — около трех недель в случае отправки автомобилей из Магадана во Владивосток морским транспортом и около четырех — в случае, если участники трофи решат отправиться в обратный путь на своих внедорожниках.
По итогам «Шинтоп Трофи» обязательно будут награжденные — но в подведении итогов решающее значение будет иметь не баллы, полученные за прохождение сложных участков трассы. Решающим будет готовность экипажей к взаимовыручке, командный дух участников «Шинтоп Трофи — 2005». Не будет никакой «игры на выбывание». Главная цель рейда — как раз противоположная: чтобы все без исключения участники «Шинтоп Трофи» перодолели все трудности знаменитого Колымского Тракта и благополучно добрались до Магадана.