Главная  /   Галерея  /   Внедорожные мероприятия  /  
Легендарный ЗиС — 5В в паре с Исудзу Бигхорн своим ходом добрался от границ Дальнего Востока до Бреста и обратно!
Вчера прибыли на Камчатку экипажи джипер клуба Квадратное Колесо совершившие безпрецендентный автопробег с Востока на Запад на двух автомобилях. Легендарный ЗиС — 5В в паре с Исудзу Бигхорн своим ходом добрался от границ Дальнего Востока до Бреста и обратно! Автомобиль «ЗиС-5В» («Захар»), выпущенный в 1944 году на Уральском автозаводе, совершил автопробег «Границам России — Эстафету Великой Победы!». Мероприятие посвящено 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, памяти подвига пограничников и тружеников тыла. Инициатором акции является военный журналист Андрей Маргиев. Первоначально планировалось пройти весь маршрут на танке Т-34. Для чего планировалось взять из имеющихся двух танков наиболее пригодные запчасти и собрать из двух один. Идея начала воплощаться в жизнь. Первый танк был отправлен в Уссурийск на реставрацию а второй танк что находился на постаменте т.к. является памятником вывезти с Камчатки не удалось т.к. благодаря чиновникам в том числе губернатору идея показалась афёрой целью которой должна стать продажа танка.( Танк стоит 1.5 млн.$) В итоге снятый с постамента танк и погруженный на пароход пришлось вернуть на место. И вместо Т-34 на парад Победы до Бреста отправился ЗиС-5В Маршрут акции проходил по приграничным районам России от Камчатки до Бреста. Передвижение участников пробега осуществлялось на автомобиле «ЗИС-5В», выпущенном на Уральском автозаводе (г. Миасс) в 1944 году. Грузовик осуществлял материально-техническое обеспечение войск и санитарные перевозки. В автомобиле сохранены «родные» детали и узлы. Корпус уникального, простого и надежного «ЗИС», прошедшего всю войну, полностью изготовлен из дерева. После войны машину нашли в реке Авача. Ветеран Великой Отечественной войны Федор Феськов перебрал механизмы и все эти годы поддерживал военный грузовик в рабочем состоянии. Удивительно, но сердце «ЗИСа» — двигатель — сохранился до наших дней. Миссией автопробега стала символическая передача гильзы с землёй с высоты 171-0 (остров Шумшу, Курилы) в музей Брестской крепости, туда, где для советского народа началась Великая Отечественная война. А землю и фрагменты стен Брестской крепости через всю страну доставили обратно туда, где военные действия были завершены. На месте рождения «ЗИС-5В» — на автомобильном заводе «Урал» — участники автопробега сделали остановку и по пути следования, и при возвращении на родину. В Миассе шестидесятилетний автомобильный «ветеран» получил необходимую техническую поддержку.На всём протяжение пути «Захара» везде встречали тепло, автопробег и автомобиль «ЗиС» вызывал большой интерес. Шестидесятилетний автомобиль держался молодцом, хотя хлопот в пути доставил немало: несколько раз чинили сцепление, варили раму, разбирали двигатель. По дороге в Брест загоралась деревянная кабина грузовика. На обратном пути из Белоруссии произошло возгорание колес, которое тушили подручными средствами. От Владивостока до Челябинска ЗиС проехал всё расстояние без тормозов. Тормоза смогли отремонтировать только на заводе. Уже сейчас по истечению 3 месяцев путешествия участники автопробега заявили. Мы не доехали бы ни за что если бы нам на всём протяжение пути не помогали люди и клубы. Мы управляли машинами но участниками пробега являются все те граждане России и Белоруссии кто нам помогал от всей души! Кто поддерживал морально и материально! В связи чем выражаем огромную признательность и говорим всем огромное спасибо! Автопробег завершится на Погранзаставе Налычево откуда он взял свой старт. Участники доставят на заставу часть свода Брестской крепости и землю. После этого планируется посетить могилу Ветерана ВОВ сохранившего и доверившего этот автомобиль нашим джиперам. Он знал что ЗиС дошёл до Бреста но вот дождаться его назад не успел. 10 дней назад его сердце перестало биться. Вечная ему память.
Страница:  1   2   3   4  
сентябрь 2005