SHATOON -- Vladivostok Offroad Club
О клубе Планы Тюнинг Участники Галерея Форум Магазин Для прессы




"Покатушки" по р. "Кривая", 22-24 сентября 2000 г.
(Галерея покатушек)

"Бездорожная" часть маршрута составила около 50 км.
Общая протяженность маршрута составила около 400 км.
Время прохождения "бездорожной" части маршрута - около 16 часов.
Участвовали автомобили:

  • Toyota Land Cruiser BJ-60, 1982 - далее - "Странник"
  • Toyota Land Cruiser BJ71, 1987 - далее - "Медведь"
  • MMC Pajero, 1994 - далее - "Паджеро"
  • Toyota Blizzard - далее - "Малыш"
  • Korando - далее - "Карандаш"

Как основную особенность маршрута можно отметить обилие бродов, глубиной до 1.2 м. "Фишка" "покатушек" состояла в том, что из 4-х (а потом и 5) участвующих машин только одну можно было назвать относительно подготовленной к преодолению бродов. Тем не менее, "никто не утонул". Наверное, Бог джипперов простил нас - "на первый раз".

До места начала бездорожья добирались двумя группами по две машины. Как друг друга нашли в полной темноте - до сих пор не понятно. Так были счастливы, что не удержались от баловства с фальшвеером.

Стартовав от места ночевки в 10 часов утра на следующий день, сразу же столкнулись с первым бродом - мелким, широким и фотогеничным.

После этого пошел грязевой участок, с глубокими колеями.

Как раз в этом месте мы встретились с джипперами из Находки, на "Корандо"("Карандаше"), которые знали достаточно хорошо район реки "Кривая" (хорошо этот район, видимо, не знает никто - река постоянно меняет русло).

В месте следующего, максимального (как потом выяснилось) брода вода "Крузеру" на 33-й резине ("Страннику") доходила до крышки капота.

Находчане первыми продемонстрировали способ преодоления брода "задом-наперед".

71 -й "Медведь", забыв включить режим "4х4" бодро доехал до середины реки, где благополучно застрял. На помощь был сразу же отправлен автомобиль примерно такой же массы - "Паджеро", воспользовавшись приемом "задом-наперед". Тем временем экипаж "Медведя" мужественно боролся за живучесть судна, эвакуируясь через "запасный" выход для включения режима "4х4" и для заведения "шкворки" к "Паджеро".

"Малыш" прошел данный участок эффектно, но без приключений.

Дальше пошли уже не очень страшные броды, которые преодолевались быстро и весело.

Иногда со стороны это даже напоминало водномоторный спорт.

Помня наставления экипажа "Карандаша", старались держаться около главного ориентира - линии ЛЭП. Конечно, не всегда это получалось.

"Карандаш", следовавший впереди со значительным отрывом, удалось в конце концов догнать - правда только после того, как они лишились переднего привода.

Вскоре после этого переднего привода лишился и "Странник" - вылетела крестовина из переднего кардана, который после этого только и осталось, как подвязать веревочкой.

После короткого отдыха, уже часов в 18 снова "покатились". Почти сразу дошли до брода через уже совсем не большую, но, тем не менее, все еще злобную "Кривую". Не обошлось и без "ручной" работы - в "колее" спряталось несколько валунов.

Через несколько минут после этого брода участников автопробега привлек запах солярки, струйка которой в карандаш толщиной и была обнаружена на дороге. Первоначально "грешили" на "Медведь", но потом выяснилось, что это был "Карандаш", пробивший себе бензобак как раз на тех камнях, которые мы "разгребали" с дороги.

Тем временем "солнце клонилось к закату"… Решив кататься не только в полноприводном, но и в круглосуточном режиме, караван пополз к перевалу… Жаль, что никто так и не нажал в ту ночь перепачканным пальцем кнопку фотоаппарата, чтобы запечатлеть группу странно-возбужденных людей, в полной темноте толкающих 2-х "вэдового" трехтонного "Странника" через очередную грязевую ванну… Наверное, днем на перевале красиво, но нам в этот раз кроме фар и звезд так ничего разглядеть не удалось.

После того, как перевал "Соломенный" был преодолен и поверхность на ощупь стала более-менее ровной, форсировав речку, встали лагерем. Поутру выяснилось, что "самая страшная грязь", над которой мы "бились" перед речкой накануне в течение получаса, имела вполне пристойный объезд…

После завтрака двинулись дальше - по полю с лужами самых разных глубин, размеров и количесва грязи. По дороге нами был принят (правда, заочно) в клуб "Шатун" местный тракторист. Он метров 100 не доехал до перевала (уже увенчанного могилой, кстати) по крутой дороге с жутким боковым креном. И, видимо, доехал бы - да картофелекопалка, наверное, подвела… Наклеив на поверженного "друга по бездорожью" фирменную наклейку, не удержались - сфотографировались на память. (Кстати, тракториста мы встретили не задолго до этого. Он был вполне жив, и даже здоров.)

Весь участок от реки до окраин с. "Золотая Долина" в не спешном темпе часа за 2.

Необходимо заметить, что мы несколько отклонились от намеченного маршрута - на перевале "Соломенный" мы повернули не налево, как было намечено, а направо… Я вот сейчас думаю - может быть, зря?

[Посмотреть фотографии]


© Shatoon, Владивосток, 2000-2015
info@shatoon.ru