"Покатушки" по р. "Кривая", 22-24 сентября 2000 г. "Бездорожная" часть маршрута составила около 50 км.
Как основную особенность маршрута можно отметить обилие бродов, глубиной до 1.2 м. "Фишка" "покатушек" состояла в том, что из 4-х (а потом и 5) участвующих машин только одну можно было назвать относительно подготовленной к преодолению бродов. Тем не менее, "никто не утонул". Наверное, Бог джипперов простил нас - "на первый раз". До места начала бездорожья добирались двумя группами по две машины. Как друг друга нашли в полной темноте - до сих пор не понятно. Так были счастливы, что не удержались от баловства с фальшвеером. Стартовав от места ночевки в 10 часов утра на следующий день, сразу же столкнулись с первым бродом - мелким, широким и фотогеничным. После этого пошел грязевой участок, с глубокими колеями. Как раз в этом месте мы встретились с джипперами из Находки, на "Корандо"("Карандаше"), которые знали достаточно хорошо район реки "Кривая" (хорошо этот район, видимо, не знает никто - река постоянно меняет русло). В месте следующего, максимального (как потом выяснилось) брода вода "Крузеру" на 33-й резине ("Страннику") доходила до крышки капота. Находчане первыми продемонстрировали способ преодоления брода "задом-наперед". 71 -й "Медведь", забыв включить режим "4х4" бодро доехал до середины реки, где благополучно застрял. На помощь был сразу же отправлен автомобиль примерно такой же массы - "Паджеро", воспользовавшись приемом "задом-наперед". Тем временем экипаж "Медведя" мужественно боролся за живучесть судна, эвакуируясь через "запасный" выход для включения режима "4х4" и для заведения "шкворки" к "Паджеро". "Малыш" прошел данный участок эффектно, но без приключений. Дальше пошли уже не очень страшные броды, которые преодолевались быстро и весело. Иногда со стороны это даже напоминало водномоторный спорт. Помня наставления экипажа "Карандаша", старались держаться около главного ориентира - линии ЛЭП. Конечно, не всегда это получалось. "Карандаш", следовавший впереди со значительным отрывом, удалось в конце концов догнать - правда только после того, как они лишились переднего привода. Вскоре после этого переднего привода лишился и "Странник" - вылетела крестовина из переднего кардана, который после этого только и осталось, как подвязать веревочкой. После короткого отдыха, уже часов в 18 снова "покатились". Почти сразу дошли до брода через уже совсем не большую, но, тем не менее, все еще злобную "Кривую". Не обошлось и без "ручной" работы - в "колее" спряталось несколько валунов. Через несколько минут после этого брода участников автопробега привлек запах солярки, струйка которой в карандаш толщиной и была обнаружена на дороге. Первоначально "грешили" на "Медведь", но потом выяснилось, что это был "Карандаш", пробивший себе бензобак как раз на тех камнях, которые мы "разгребали" с дороги. Тем временем "солнце клонилось к закату"… Решив кататься не только в полноприводном, но и в круглосуточном режиме, караван пополз к перевалу… Жаль, что никто так и не нажал в ту ночь перепачканным пальцем кнопку фотоаппарата, чтобы запечатлеть группу странно-возбужденных людей, в полной темноте толкающих 2-х "вэдового" трехтонного "Странника" через очередную грязевую ванну… Наверное, днем на перевале красиво, но нам в этот раз кроме фар и звезд так ничего разглядеть не удалось. После того, как перевал "Соломенный" был преодолен и поверхность на ощупь стала более-менее ровной, форсировав речку, встали лагерем. Поутру выяснилось, что "самая страшная грязь", над которой мы "бились" перед речкой накануне в течение получаса, имела вполне пристойный объезд… После завтрака двинулись дальше - по полю с лужами самых разных глубин, размеров и количесва грязи. По дороге нами был принят (правда, заочно) в клуб "Шатун" местный тракторист. Он метров 100 не доехал до перевала (уже увенчанного могилой, кстати) по крутой дороге с жутким боковым креном. И, видимо, доехал бы - да картофелекопалка, наверное, подвела… Наклеив на поверженного "друга по бездорожью" фирменную наклейку, не удержались - сфотографировались на память. (Кстати, тракториста мы встретили не задолго до этого. Он был вполне жив, и даже здоров.) Весь участок от реки до окраин с. "Золотая Долина" в не спешном темпе часа за 2. Необходимо заметить, что мы несколько отклонились от намеченного маршрута - на перевале "Соломенный" мы повернули не налево, как было намечено, а направо… Я вот сейчас думаю - может быть, зря? info@shatoon.ru |